Приморские банки уделяют недостаточное внимание вопросам кибербезопасности. Это относится и к другим банкам в России: проверка Банка России выявила нарушения в каждом из 75 проверенных кредитных организаций. Как проверяют банки в Приморье и почему следить за электронной безопасностью особенно важно, узнавала «Приморская газета».
Банк России проверяет кредитные организации края в среднем раз в два года. В случае необходимости такие проверки могут проводить чаще.
— Для защиты банков и их клиентов есть ряд нормативных актов, который постоянно пополняется новыми пунктами, ведь вопросы кибербезопасности становятся все актуальнее, — отметили в пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России.
Так, осенью 2018 года в стране приняли закон, который обязывает все банки вести работу по антифроду — обеспечивать защиту средств клиентов от незаконных операций.
С 2015 года все работающие в Приморском крае банки подключили к центру мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ).
— ФинЦЕРТ ведет сбор и обработку информации о произошедших и предотвращенных компьютерных атаках, пострадавших компаниях и их клиентах, средствах и методах совершения компьютерных атак. Также он информирует участников обмена об угрозах в области информационной безопасности и дает рекомендации по противодействию этом угрозам, — рассказали в Дальневосточном представительстве Банка России.
Каждый год у приморских банков появляются новые технические и юридические возможности защиты своих и клиентских денег от кибермошенников, чья активность и уровень угрозы достаточно высоки.
На сегодняшний день ЦБ РФ положительно оценивает уровень защищенность банков края от киберпреступности.
— Основная угроза сегодня — это так называемая «социальная инженерия» — когда мошенники вводят в заблуждение своих клиентов, чтобы получить персональные данные и доступы к счетам своих жертв. Преступники звонят с официальных номеров банков, представляются сотрудниками той или иной организации, сообщают о якобы зафиксированной попытке проведения сомнительной операции, а затем выманивают персональные данные, чтобы остановить эту операцию, — замечают в пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России.
Как вести себя в такой ситуации? Положите трубку, посмотрите на официальном сайте банка или на обратной стороне вашей банковской карты номер горячей линии и наберите его вручную — не делайте обратных звонков по входящему номеру.
Если банк действительно выявит подозрительную операцию, он приостановит её на двое суток. Этого достаточно, чтобы позвонить в кредитную организацию и подтвердить или отменить транзакцию. Если вы не выйдете на связь, через двое суток блокировка снимется автоматически, и операция будет совершена.
Кстати, в июне 2019 года сотрудники Дальневосточного управления Банка России зафиксировали целую волну случаев телефонного мошенничества.