В порту Находки впервые в России внедрили новую технологию пылезащиты

07.05.2015
9

В Находкинском морском торговом порту завершилось возведение дополнительного ограждения для защиты прилегающих территорий порта и города от пыления угля. Как сообщили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, ЕВРАЗ НМТП стало первым предприятием в России, применившим для этих целей технологию аэродинамических панелей. Так, на причалах № 71 и 72 построены защитные сооружения, окружившие угольные склады с трех сторон, в том числе со стороны жилого микрорайона «Мыс Астафьева». В пресс-службе ЕВРАЗ НМТП сообщили, что ограждение высотой 15 метров выполнено из специальных оцинкованных панелей, покрытых полимерной краской. Построенные по принципам аэродинамики, панели способны контролировать воздушные потоки для уменьшения рассеивания пыли. Конструкция снижает кинетическую энергию ветра до минимума, что уменьшает движение пылевых потоков и препятствует запылению окружающего воздуха. Сегодня эта технология является наиболее эффективной из существующих средств пылеподавления. Опыт возведения защитных конструкций был перенят специалистами порта у японских коллег. Аэродинамические панели позволяют полностью исключить попадание угольной пыли наружу. Строительство высокотехнологичного ограждения стало еще одним звеном в комплексе экологических мероприятий, проводимых в ЕВРАЗ НТМП. Чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду, портовики регулярно орошают угольные склады и прилегающие территории водой. В порту работают четыре водяные пушки. Они создают поток водяного тумана и подают его на высоту, достаточную, чтобы туман осел сверху штабеля. Туман создает тонкую корку, предотвращающую пыление. Кроме того, две поливо-уборочные машины постоянно поливают все дороги и технологические проезды в порту и на прилегающей к нему территории микрорайона. Напомним, транспортно-логистический комплекс – одно из приоритетных направлений развития Приморья. По мнению губернатора края Владимира Миклушевского, наличие в регионе незамерзающих портов и транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» – важное преимущество, которое должно использоваться для развития экономики края.

Популярное