Аркадий Шаламай: «Запрет на ввоз иномарок затронет малообеспеченное население»

26.08.2014
5

В правительстве обсуждают возможность запрета на ввоз машин из США, Японии и стран Евросоюза. На текущий момент речь идет только об автомобилях дешевле 800 тысяч рублей. В свою очередь, эксперты приморского автомобильного сообщества уверены, что нововведения ударят по малообеспеченным слоям населения и людям со средним достатком. Об этом сообщает «Приморская газета».

Информацию о готовящемся постановлении подтвердили в комитете Госдумы по промышленности. Ограничения на ввоз иномарок могут и вовсе забыть, если страны Евросоюза, США и Япония не будут ужесточать санкции в отношении России.  Одной из целей готовящегося документа является стимулирование иностранных компаний к запуску производственного цикла на территории России.

– Запрет на ввоз дешевых автомобилей затронет в первую очередь малообеспеченное население, – считает заместитель директора группы компаний «Саммит Моторс»  Аркадий Шаламай. – Значительная часть пенсионеров, молодежи может остаться без транспортных средств. Что касается наших продаж – основной сектор автомобилей нашей компании превышает рамку в 800 тысяч рублей.

Вместе с тем, по мнению одного из дилеров, новые санкции могут нарушить права потребителей. Ведь не секрет, что во Владивостоке народ чаще покупает подержанные автомобили, чем транспортное средство прямиком с концерна. Покупатели считают подержанную машину для японского внутреннего рынка более надежной, чем ту же марку машины нашей сборки из китайских комплектующих.

Также авторитетный источник отметил, что инициативу о запрете импорта автомобилей лоббируют крупные российские автодилеры, у которых начался спад в продажах.

– Сейчас основной бюджетной единицей являются машины до миллиона, – сообщил собеседник. – С введением законопроекта рынок подержанных машин опустеет, а российский автопром сможет сбыть все нереализованные ранее машины.

При этом руководитель «Приморской ассоциации транспортных компаний» Игорь Кравцов уверен, что Китай и Корея быстро освоят и наладят выпуск автомобилей для нашего рынка, что позволит заменить одни бюджетные модели другими.

Как писала ранее «Приморская газета», разговоры о возможности введения правительством новой законодательной инициативы появились на этой неделе. Так, для обсуждения правительственной инициативы заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев собрал экспертный совет, куда вошли представители Союза машиностроителей России, Лиги оборонных предприятий, руководители и инженеры крупных автопроизводителей, а также неназванные «профсоюзы автомобилистов».

Популярное