Близнец выдры, так еще профессионалы называют самолет DHC -6, не имеет аналога, заявил «Приморской газете» инженер завода «Прогресс» Андрей Кузнецов.
– Долгое время для внутрикраевой авиации Приморья использовался самолет АН-2, но хочу заметить DHC-6 модель более подходящая, – заявил Андрей Кузнецов. – Одно из главных достоинств DHC-6 – два турбовинтовых двигателя, которые не требует прогрева при температуре -30, а у того же АН-2 один двигатель, и тот поршневой, требующий подогрева. Более того, если вдруг у DHC-6 откажет один двигатель, он вполне сможет долететь до необходимого места на втором. Самолету АН-2, в случае отказа двигателя, потребуется экстренная посадка, а если он будет лететь над лесным массивом, то безопасного приземления не получится.
Также инженер со стажем акцентировал, что слова песни Александры Пахмутовой – «летчик над тайгой» описывают самолет модели DHC-6.
Напомним, всего в этом году в Приморье будут приобретены 3 самолета и 2 вертолета для внутрикраевых перевозок и санитарной авиации.
Первый из приобретенных самолетов – канадский двухмоторный DHC-6 – уже доставлен в Приморье 23 августа. Заключен контракт на поставку второго самолета. Его в регионе ожидают в сентябре.
В этом году для местных авиалиний будут работать 13 взлетно-посадочных площадок. Позднее их станет 22. В будущем рассматриваются возможности наладить регулярное воздушное сообщение не только с Тернейским и Кавалеровским районами, но и с Дальнереченском, Лазо, Преображением. Будут рассмотрены и регулярные авиаперевозки в южные районы Приморья.