Диагноз — радио: эфирная зависимость и роман длиною в жизнь

15:23 07 мая 2019
2184
0
alt=

Магию радио ежедневно ощущают сотни миллионов людей — утренняя сводка новостей, разговорные шоу, голоса, которые с годами становятся родными. Радио — это то, что сопровождает пробки, и то, что звучит в супермаркетах и на  площадях города. По другую сторону микрофона работает своя магия — та, что заставляет вставать в пять утра и лететь на эфир, та, благодаря которой удается оставить все проблемы и неприятности за эфиром, и та, которая вырабатывает зависимость от надписи «online». В свой профессиональный праздник радийщики Приморья вспоминают, как начался их роман с радио.

Ольга Ильченко. Пара слов о личном:

«Несмотря на то, что именно я автор материала и, вроде бы, не этично пользоваться служебным положением для того, чтобы рассказать свою историю, промолчать сложно. Моя карьера в «большой журналистике» началась именно с радио.

Самую свою первую учебную летнюю практику я прошла на «ОТВ-Прим». Потом был второй курс — два семестра насыщенных учебой (это, наверное, был единственный курс, когда я так интенсивно училась). Периодически писала какие-то незатейливые материалы, но постоянно не работала. И вот на летней сессии любимый преподаватель Галина Яковлевна Островская спросила, а не хочу ли я пройти практику на радио? Вот кто б отказался на моем месте? Таким образом я оказалась на радио «Лемма».

Тогда я даже не думала, что это станет первой и огромной любовью, наверное, всей жизни. Сначала я писала программу «Коробушка» — сводку цен на рынках города, потом была редактура новостей для легендарного голоса Приморья Алексея Хортова, далее добавилась редактура вечерних эфиров и дикторство новостей. Именно эта работа стала моей школой — по умению импровизировать, необходимости тщательной подготовки к любому эфиру и к тому, что что бы ни происходило в жизни, слушатели об этом не должны даже подозревать.

А происходило за эфиром многое. Если кто смотрел чудесный спектакль Квартета И «День радио», то хоть на какую-то часть, но в курсе заэфирных историй. Мне для проверки выдержки поджигали листки с новостями, показывали пантомимы за стеклом, чтобы рассмешить во время выпуска, а самое горькое воспоминание — это новости, где пришлось читать записку погибшего моряка подлодки «Курск». Историй много, и каждая дорога особо. Можно ли сказать, что радио осталось со мной навсегда? Да, оно в крови. И до сих пор во снах я сижу перед микрофоном и читаю новости».

Оксана Рыбалко. День рождения, определивший судьбу:

«Мою судьбу определи звезды — я же родилась 7 мая, в День радио. И в моем отношении точно работает выражение: начертано звездами. Несмотря на то, что происходит в современном мире с его бурным развитием технологий, когда некоторые молодые люди считают радио рудиментом, все равно его слушают. Для меня оно не стареет, это крайне живой, динамичный организм. Это я себя ощущаю «динозавриком» в радио, я в этой сфере уже двадцать три года, но радио для меня — молодость, интерактив, настроение, передающееся через эфир.

Кстати, когда я руководила предыдущим холдингом, куда входили и радио, и телевидение, своему водителю, называя пункт назначения, говорила «едем на радио». Слово «офис» не ложилось. Так что именно этот вид СМИ для меня является самым главным и нежно любимым. Это уже дом практически. Мне оно нравится, я хорошо знаю сферу, хотя тут миллион нюансов, которые надо учитывать, просчитывать.

Со стороны эту внутреннюю кухню понять сложно. Но, поверьте, радио — это невероятно сложносочиненный организм. Это вопросы частотного плана, технической стороны, какие-то иные — для меня понятно все. До сих пор моя самая любимая радиостанция — New Wave, она очень ярко показывала значимость радио в жизни города. И вот это радио, которое я помню, для меня остается станцией высочайшего качества. Мы были очень похожи на «Европу Плюс» именно по музыкальной картинке эфира. Каждый вечер под дверями редакции New Wave собирались фанаты, встречая ведущих. Я помню эти автограф-сессии, помню наши первые open-air на Набережной и на центральной площади, когда мы собирали до 50 тысяч человек и привозили группы и коллективы. Это были огромные массовые мероприятия. Мы жили очень весело!»

Екатерина Демина. Когда без радио никак:

«На радио я попала со второй попытки. Если рассказывать по порядку, то в 90-е, когда я училась на актерском факультете в институте искусств, для меня этот вид СМИ был исключительно в прикладном виде: записи на кассеты, ночной HotCall и так далее. Я даже представить не могла, что буду работать на радио, это был какой-то запредельный мир. После третьего курса я решила: а почему бы и нет. И пришла устраиваться на VBC. Но там получилась очень интересная история: у меня курс речи вел один педагог, а радийщиков курировал другой. Вроде бы школа одна, но вот подходы разные. И вот педагог с радио меня отсеял, сказав, что с речью-то у меня и не порядок. Тут у меня проснулся спортивный азарт: как так, меня и не взяли?! И в течение года я отслушивала все эфиры, запоминая какие-то фишечки, пытаясь переложить на себя какие-то приемы. Так что через год я снова была на прослушивании, но уже во всеоружии. А тут еще и куратор по речи на VBC изменился, и как раз пришла мой педагог. Так что я попала на радио, но, хочу отметить, меня все равно рассматривали наравне со всеми.

Страшно было очень. Я впервые вышла в эфир на Хеллоуин и мне дали прочитать отрывок по какой-то книжке. Господи, я готовилась целый день, я знала его наизусть, но когда читала в эфире — запиналась и плакала. Мне было очень страшно. После этого я начала приходить на ночные эфиры с ведущими, стажироваться, постепенно у меня появились свои эфиры, но страшно было по-прежнему. Каждый раз, выключая микрофон, я рыдала, потом успокаивалась, говорила что-то в эфир и снова плакала. Звукорежиссеры, видя это, начали давать мне, скажем так, допинг, «по паре капель». Тут уже страх уходил и становилось весело. Так постепенно я перестала бояться, и началось творчество.

Что меня привлекло на радио? Да все! Это моя жизнь! Я просто не представляю себя без радио. Даже когда я уезжаю в отпуск и говорю себе: «О, счастье! Мне можно не вставать в пять утра», через некоторое время мне начинает не хватать эфира. Радио — это на самом деле диагноз, по-другому никак не скажешь. Это другой мир, другая жизнь. И, на самом деле, бывших радийщиков не бывает!»

Ольга Ильченко

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление