Дальневосточники направили в Банк России более 12 тысяч жалоб за 2018 год

15:43 10 февраля 2019
1520
0
alt=

Жители Дальнего Востока за 2018 год направили на рассмотрение в Банк России свыше 12 тысяч жалоб. В адрес регулятора поступило порядка 6,2 тысячи жалоб на некредитные финансовые организации, 5,4 тысячи — на кредитные организации, 553 — по другим вопросам. Наибольшую активность проявили потребители финансовых услуг из Приморья, Хабаровского края и Амурской области: из этих регионов пришло 73% обращений. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой Дальневосточное ГУ Банка России.

В разрезе некредитных финансовых организаций больше половины жалоб пришлось на субъекты страхового дела. В 87% случаев обращения связаны с обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО). В отношении субъектов рынка микрофинансирования от жителей Дальнего Востока поступило 835 жалоб, в том числе 431 жалоба на микрофинансовые организации, 393 — на кредитные потребительские кооперативы, 11 — на ломбарды.

Среди обращений клиентов кредитных организаций 41% вопросов относится к сфере потребительского кредитования. Дальневосточники также обращаются за помощью в Банк России с вопросами о кредитной истории и ипотечном кредитовании, вкладах и депозитах, банковских картах и банкоматах и не только.

— ОСАГО и потребительское кредитование традиционно вызывают у жителей Дальнего Востока много вопросов. Среди них и неверное, по мнению клиентов, применение коэффициента бонус-малус, и жалобы на навязывание дополнительных услуг при страховании или кредитовании, и проблемы, связанные с погашением кредитов и взысканием задолженности. Банк России реагирует на эти сигналы и совершенствует регулирование, — отмечает заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Наталья Василенко. — Благодаря последним законодательным изменениям, от навязанной услуги можно отказаться в «период охлаждения», потребители защищены от переуступки их долга «чёрным коллекторам», а порядок применения коэффициента бонус-малус в этом году станет более справедливым.

За 2018 год жители Приморского края и соседнего Хабаровского края направили в адрес регулятора более 3,5 тысячи и 2,8 тысячи жалоб соответственно, Амурской области — почти 2,4 тысячи жалоб. Из Сахалинской области поступило 919 жалоб, Республики Саха (Якутия) — 858, Камчатского края — 739.  Наименьшее количество обращений Банк России получил от жителей Магаданской области — 275, Еврейской автономной области — 182, Чукотского автономного округа — 50.

Жители вошедших в состав Дальнего Востока Республики Бурятия и Забайкальского края в ноябре и декабре подали 163 жалобы и 150 жалоб соответственно.

В целом на ДФО пришлось чуть более 5% обращений, поступивших в Банк России за минувший год.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление