Легендарный «Горец» Кристофер Ламберт стал гостем приморского кинофестиваля. Актер рассказал о важности актерского образования (на самом деле оно не нужно, уверен господин Ламберт), стремлении сделать крик Тарзана более животным и счастливом профессиональном пути. Также звезда мирового кинематографа выбрал слово, которое показалось ему наиболее владивостокским, сообщает «Приморская газета».
Кристофер Ламбер, актер, ассоциирующийся со своими ролями в фильме «Горец», «Смертельная схватка» и «Подземка», стал звездой церемонии закрытия «Меридианов Тихого». В активе франко-американской звезды более 80 ролей. Как рассказал господин Ламберт, его родители совсем не хотели, чтобы сын связал свою жизнь с театром и кинематографом. В планах дипломата (отец) и психоаналитика (мать) стояло изучение экономики. Однако сам Кристофер Ламберт стремился следовать мечте, которая захватила его с молодости. Успех пришел практически сразу — после фильма «Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян». До этого фильмы, в которых снимался актер, прошли практически незамеченными для широкой публики. В своей первой картине Кристофер Ламберт снялся в возрасте 22 лет, слава пришла к актеру в 27. Причины такого везения господин Ламберт списывает на поддержку высших сил.
— Может, вокруг меня много ангелов, которые мне помогают. Надеюсь на это! — отметил Кристофер Ламберт.
Кстати, с юности актер испытывает большие проблемы со зрением: у него сильная близорукость, а из-за индивидуальных особенностей использовать линзы он не может. Поэтому на съемочной площадке Кристоферу Ламберту работать приходится вслепую. Однако сложности со здоровьем не мешали ему в каждом фильме выкладываться по максимуму.
— Для меня самое важное — время, когда я работаю с момента команды «мотор» до команды «стоп». Время, когда я играю другого человека. Понятно, что результат должен радовать не меня, а зрителей. Я должен сказать, что «Грейстоук: легенда о Тарзане, повелителе обезьян» был важным для меня фильмом, потому что это мой первый большой успех, — рассказал Кристофер Ламберт.
Перед началом работы над героем книг Эдгара Берроуза актеру пришлось пересмотреть все предыдущие экранизации. Как отметил Кристофер Ламберт, он воспринимал историю этого персонажа как милую и очень смешную, а знаменитый крик Тарзана актер стремился сделать более животным, нежели человеческим.
Впрочем, сам господин Ламберт понимает, что у зрителей он в первую очередь ассоциируется героем картины «Горец». По его словам, ничего критичного в этом нет.
— По-моему, это прекрасно, что так много фантастики было в моей карьере. Нужно согласиться, что с «Горцем» у меня произошла некоторая идентификация, как у Мела Гибсона и героя «Безумного Макса» или Харрисона Форда и Индианы Джонса. Я не вижу ничего плохого в том, что «Горец» — это Кристофер. К тому же это очень интересный фильм, он включает в себя три поколения. Я думаю, это сделало «Горец» бессмертным фильмом. Даже когда его снимали, он опережал свое время, — рассказал Кристофер Ламберт.
Отвечая на вопрос о роли, сыграть которую было сложнее всего, актер вспомнил о недавней картине Константина Хабенского «Собибор». Здесь звезде мирового кинематографа пришлось играть нациста. И именно это было крайне сложно.
— Фильм, конечно, был очень трудным для меня с точки зрения истории, которую он рассказывает, поэтому и было интересно. Правда, то, что я должен был играть роль нациста, для меня было тяжелым испытанием, но именно это меня и привлекло к персонажу. Это была единственная роль в моей карьере, где я должен был идти против своей природы. Даже просто надеть костюм этого персонажа для меня было трудно и больно, но именно поэтому я и хотел сняться в фильме, — поделился актер.
Кстати, говоря о своем опыте обучения актерской профессии, Кристофер Ламберт отметил, что, по сути, оно не критично. С его точки зрения, актерство заложено в человеке с рождения, и талант либо есть, либо его нет.
— Актерство — это не то, чему ты можешь научиться, а то, что должно быть в тебе с рождения. Что может дать школа? Она может помочь выработать некие технические навыки, но, чтобы быть настоящим большим актером, обо всей это технике надо забыть. Конечно, вреда от обучения нет, но очень важно, чтобы ты не стал звездой в этой школе, а вышел в реальную жизнь и работал в реальных условиях, — рассказал актер.
В самом начале пресс-конференции Кристофер Ламберт рассказал, что он уже знает три русских слова: «да», «спасибо» и «хорошо». В ответ на предложение выучить четвертое, он выбрал самое владивостокское слово «море».