Развитие культурной политики в Приморье продолжится и после завершения Года культуры. Об этом губернатор Приморского края Владимир Миклушевский заявил после совместного заседания Государственного совета и Совета при президенте РФ по культуре и искусству. Глава региона отметил, что в ходе заседания, где собрались не только губернаторы, но и деятели культуры и искусства, состоялся обстоятельный разговор. – Культура – важная для развития страны отрасль. Ее можно назвать духовной скрепой нации, самоидентификацией. Это то, без чего ни одна нация, ни один народ жить не может. Безусловно, обсуждались разные аспекты развития культуры: и организационные, и вопросы подготовки соответствующих специалистов, и финансовые. Разговор шел о государственно-частном партнерстве. Потому что, безусловно, только за счет бюджета огромное количество памятников, музеев, домов культуры поддерживать невозможно, – подчеркнул губернатор. Владимир Миклушевский отметил, что, несмотря на завершение Года культуры в России, работа по развитию данной отрасли в Приморье будет продолжаться. – За год все сделать невозможно, и президент сказал об этом. Мы не переворачиваем страницу, мы продолжаем начатую работу. Она – на всю оставшуюся жизнь. Нельзя закрытием Года культуры завершить все, что для этой отрасли делалось. А сделали мы немало, – отметил глава края. В 2014 году были оснащены комплектами звукового и светового оборудования сельские дома культуры, начат ремонт районных и сельских клубов. Проведено большое количество культурных мероприятий: «Лето на Русском», «Примotion», кинофестиваль «Меридианы Тихого» и музыкальный фестиваль «Приморский ключ», которые проехали по всему краю. – Мы старались делать так, чтобы Год культуры вошел в каждую приморскую семью, в каждый дом. Чтобы его почувствовали не только во Владивостоке и в крупных городах края, но и в глубинке, – подчеркнул Владимир Миклушевский. По итогам заседания Госсовета появится список поручений президента, которые предстоит реализовать регионам. Одно из поручений коснется создания так называемого «культурного пакета», который должен включить в себя туристические маршруты. – Важно, чтобы этот пакет был не просто списком наименований, а конкретными маршрутами. Думаю, это необходимо делать вместе с бизнесом и даже, в первую очередь, с ним. А мы должны оказывать организационную и информационную поддержку, что мы и намерены делать, – заключил губернатор. Напомним, задачу создать туристский бренд Приморского края поставил глава региона Владимир Миклушевский. – Мы будем развивать туристический бренд Приморья. Это интегрированная игорная зона в бухте Муравьиная. Но и помимо неё есть потрясающие места, например, Золотая долина в Партизанском районе. Я много где путешествовал, и красивее мест не видел. И мы должны все это использовать. А мы иногда не обращаем внимания на то, в каком красивом месте живем. Но этот бренд надо создавать всем вместе, – подчеркнул Владимир Миклушевский. Уже сформирован список из 26 брендовых мест Приморья. Он одобрен участниками общественного экспертного совета по развитию туризма.