В конкурсной программе «Меридианов Тихого» 16 фильмов — 8 в полном метре и 8 в коротком. Несмотря на то, что приморский кинофестиваль воспринимается как ориентированный на азиатское кино, его география значительно шире: Чили, Канада, Тунис и так далее. Каждый фильм раскрывает определенную грань жизни — историю семьи пастухов, где рушится иерархия, проблемы выживания монгольских нелегалов в Южной Корее, истоки одной автомобильной аварии и внутренние взаимоотношения внутри армейского ЧОПа, сообщает «Приморская газета».
Кинофестиваль «Меридианы Тихого» уже в 17-й раз дарит жителям Приморского края встречу с кино. С 13 сентября в кинотеатре «Океан» стартовал показ фильмов конкурсной программы, причем как в коротком, так и в полном метре. Сократить количество картин организаторы решили еще в 2016 году. Причина: кинофестиваль идет всего шесть дней, и в этот промежуток вместить 20 фильмов крайне трудно.
В 2019 году в конкурсной программе представлены сразу два российских фильма: «Мальчик русский» и «Большая поэзия». Вторая картина — режиссерский дебют сценариста Александра Лунгина. Герои фильма работают инкассаторами. Они молоды, одиноки, у них нет никого, кроме друг друга. Всю жизнь они перевозят чужие деньги. Мечтают, ходят в поэтический кружок в Доме культуры и на петушиные бои в местное общежитие гастарбайтеров. Попытки найти поэтическое настроение в окружающем их прозаическом мире приводят героев к выводу, что единственное подлинно поэтическое действие — ограбление банка.
Сценарий картины был написан более восьми лет назад и, как говорит Александр Лунгин, «для внутреннего потребления». То есть его не предполагалось отдавать в работу. В момент написания сценарий был совсем иным.
— Я изначально писал этот фильм о своих ровесниках и о конфликте в Таджикистане. Но когда начали работу, стало понятно, что надо переписывать и омолаживать героев. Конечно, снять про своих сверстников, людей за 40, было бы проще, но получилось бы совсем финское кино. Такими путями я уже ходил, и поддержки это не находит. И потом, были актеры, которых мне хотелось снять, — сказал режиссер.
Отвечая на вопросы журналистов, Александр Лунгин отметил, что сейчас он бы не стал снимать фильмы о Второй мировой войне.
— А вообще в нашей стране много тем, на которые нереально получить поддержку. Я бы, например, сейчас никогда бы не стал связываться со Второй мировой войной. И не только в кино, — отметил Александр Лунгин.
Вьетнамская короткометражка «Не спи, будь готов» снята одним кадром. Благодаря такому приему, отметил режиссер фильма Пхэм Тхиен Ан, мир картины получился более реалистичным.
— Движения камеры кажутся незаметными за счет того, что персонажи свободно порхают в кадр и исчезают за его пределами, заодно дают зрителю ощущение реалистичности и позволяют непредсказуемым событиям случаться прямо на глазах, — подчеркнул режиссер.
Несмотря на то, что сама съемка заняла небольшой промежуток времени, на подготовку ушел не один день, а в сцене массовки снято более 100 человек. Как отметил Пхэм Тхиен Ан, в дальнейшем он планирует увеличить фильм до полного метра, а нынешняя короткометражка станет первой сценой будущей ленты.
Южнокорейский режиссер Сангван Ли представил на суд жюри и зрителей фильм «Партер». О-сон — сын нелегальной иммигрантки из Монголии и член команды борцов школы Нам-чон. Он хочет принять участие в Корейском фестивале спорта, но это невозможно для человека без гражданства. Мать О-сона, Ньямка, живет с человеком по имени Ён-чоль, который давно обещает жениться на ней, но, кажется, сдерживать это обещание не собирается. Отчаявшемуся О-сону представляется неожиданная возможность получить желаемое, но он попадает в серьезные неприятности.
Как оказалось, сейчас в Республике Корея проживает значительное число нелегальных эмигрантов из Монголии. Им крайне сложно встроиться в общество.
— Для своего героя я не смог найти достойного выхода из сложившейся ситуации, — прокомментировал режиссер Сангван Ли.
Церемония закрытия кинофестиваля пройдет 19 сентября. Именно на ней объявят победителей конкурсной программы.