Что делать при задержке или отмене авиарейса

16:05 21 мая 2019
684
0
alt=

Скоро лето — сезон отпусков. Часть россиян предпочитает отдыхать на пляжах Индии, Таиланда и других экзотических стран, а часть предпочитает тур по красотам России. Для путешественников в Госдуме подготовили ответы на важные вопросы при задержке или отмене авиарейса, сообщает «Приморская газета»
 

Исключения:
форс-мажорные обстоятельства (например, плохая погода), устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика

Рейс задержали. Пассажиру положена компенсация?
Да. Если человек не опоздал в аэропорт и рейс задержали, то авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации. Также 25% МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа (но не более 50% стоимости билета).

Как получить компенсацию в случае задержки рейса?
При внутренних воздушных перевозках в течение 6 месяцев со дня задержки рейса пассажир должен предъявить претензию авиакомпании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения.

То есть если вы летели отдохнуть на Байкал, и рейс отправлялся из «Кневичи», а приземлился в аэропорту Улан-Удэ, то только в этих двух аэропортах вы можете подать претензию.

У гражданина есть право на компенсацию морального вреда и возмещение убытков в связи с задержкой рейса. Поэтому к претензии нужно приложить копии документов, которые подтверждают понесенные убытки, например, если сорвались заранее оплаченные экскурсии или человек опоздал на поезд:

  • билетов с отметками о задержке или отмене вылета,
  • копии посадочных талонов,
  • чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы и др. (билеты на аэроэкспресс к этому рейсу или чек такси).

На что пассажир имеет право в случае задержки рейса?
Обязанности перевозчика или обслуживающей организации в случае задержки рейса указаны в пункте № 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования …».

Согласно этому документу в случае задержки рейса перевозчик обязан:

  • организовать хранение багажа,
  • предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком до семи лет.

При ожидании рейса больше двух часов:

  • предоставить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте,
  • обеспечить бесплатно прохладительными напитками.

При ожидании рейса больше четырех часов:

  • обеспечить бесплатно горячим питанием.

При ожидании рейса больше восьми часов (шести часов ночью):

  • разместить людей в гостинице,
  • бесплатно довезти людей до гостиницы.

Может ли человек отказаться от полета в случае задержки рейса?
Да. В таком случае перевозчик обязан вернуть вам стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным, потому что в этом случае отказ считается вынужденным.

Что делать, если рейс вообще отменили?
Пассажиру обязаны вернуть деньги за билет. Это возможно, даже если билет невозвратный.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей