Приморский край готовит делегацию для участия в VI Российско-китайском ЭКСПО, которое пройдет 15-19 июня в Харбине. В состав миссии войдут заинтересованные в экспорте представители приморских компаний, а также сотрудники органов власти и институтов развития. Регион представит на выставке стенд Приморского края и организует отдельную презентацию территории. Предприниматели готовятся к b2b-переговорам с заинтересованными китайскими бизнесменами. О том, каким VI Российско-китайское ЭКСПО ожидают увидеть в этом году члены делегаций, узнавала «Приморская газета».
Приморье каждый год участвует на Харбинской ярмарке, частью которой является Российско-китайское ЭКСПО. На шестом форуме в Харбине Приморье намеревается покорить рынки северо-востока Китая и провинции Хэйлунцзян. С этой целью на ярмарку поедут около 40 представителей бизнеса из 30 компаний края. В последние годы складывается тенденция на формирование небольших делегаций, отмечают эксперты.
Формированием бизнес-делегации от Приморского края занимается «Приморская торгово-промышленная палата». Именно она продвигает экспорт и представляет интересы членов палаты на международных рынках.
— Мы помогаем предпринимателям, которые планируют экспортировать товары, но им не хватает возможностей и времени, чтобы самостоятельно выйти на рынок Китая, — уточнил руководитель «Приморской торгово-промышленной палаты» (ПТПП) Борис Ступницкий.
Вывод товара на экспорт — сложный процесс, который занимает у производителя минимум два-три года, отмечают эксперты. Так, специалисты Торговой палаты работают с готовым для экспорта товаром и с продуктами, которые только готовят для выхода на внешние рынки в скором будущем. В последнем случае презентация проекта китайской стороне происходит без участия производителя или экспортера. Специалисты палаты выясняют, какие стандарты и требования для этого продукта есть в Поднебесной, и определяют его ценовую составляющую на новом рынке.
— Наша задача проработать запросы от предпринимателей с разной готовностью товара для выхода на экспорт, — пояснил Борис Ступницкий.
Глава Торгово-промышленной палаты отметил, что специалисты также помогают бизнесменам, которые стремятся расширить сеть контактов.
— На выставке всегда проводят b2b встречи, — добавил президент палаты. — Наша задача проследить, чтобы переговоры были проведены качественно и эффективно, сократить формализм. Важно, чтобы приморские экспортеры и китайские потенциальные потребители нашли друг друга.
Кстати, по мнению представителей российского бизнеса, на Харбинской ярмарке грамотно построена выставочная часть. Но китайским партнерам еще предстоит повысить качество проведения b2b-переговоров до уровня выставочной площадки.
Фото. Круглый стол «Развитие сотрудничества и реализация совместных инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе» — russia-china-expo.com.