Какова цель взаимодействия между китайскими и российскими СМИ, выясняли на секции МедиаСаммита, посвященной вопросам мягкой силы в АТР. Обмен информационными сообщениями позволяет сформировать единое пространство, которое снимает вопросы недопонимания между нациями, уверены эксперты. Своим опытом поделился и директор «Приморской газеты» Константин Бахирев: уже не первый год издание обменивается публикациями с ежедневной газетой «Цзилинь», а недавно приморские журналисты выпустили спецвыпуск о путешествии по четырем провинциям КНР. Такое сотрудничество повышает туристическую привлекательного того или иного региона, формируя общую ментальную карту, сообщает «Приморская газета».
Фото Глеба Ильинского
Диалог на секции «Медиакоммуникации и новые медиа: элемент мягкой силы в АТР» позволил определить перспективные направления сотрудничества между СМИ России и КНР. Главную роль в формировании единого информационного поля на общем евразийском пространстве играют журналисты приграничных территорий. В Приморье сразу несколько редакций ведут совместную работу со своими коллегами из Поднебесной. Газеты, информационные агентства и телевидение — нам есть что сказать друг другу, уверены участники дискуссии.
Опытом построения единого телевизионного канала поделился шеф-редактор «ОТВ-Прим» Владимир Ощенко. Российские и китайские телевизионщики создали платформу бесплатного обмена видеоконтентом.
— Он доступен по специальному коду, — отметил Владимир Ощенко. — Вся видеопродукция выкладывается без логотипов, что позволяет брать ее в эфир. В системе участвуют 12 телеканалов, среди которых есть и федеральные, и региональные. Из Владивостока — двое: мы и коллеги из «России-1». Последний выпуск был посвящен юбилею Военно-морских сил КНР. Контакты с китайскими коллегами у нас наладились задолго до того, как эта платформа была создана. Был выстроен обмен журналистами, репортажами. Как мне кажется, такая обменная практика — хороший пример того, как обмен информацией рождает общие интересы и выстраивает новые точки взаимодействия.
Представители китайских СМИ сделали акцент на использовании соцсетей. В КНР практически полностью все коммуникации проходят благодаря внутренней сети WeChat — c ее помощью проходит и обмен новостями, и оплата покупок, и общение. Заместитель начальника Отдела пропаганды и агитации горкома Муданьцзяна Го Тепин отметила, что классическая пресса теряет свои позиции.
— Поэтому мы создали новостное приложение, запустили интернет-радио, осваиваем новые каналы распространения новостей. Сегодня у нас в социальных сетях 400 тысяч подписчиков, в Интернете более миллиона читателей, — говорит госпожа Го Тепин.
Сейчас популярностью пользуются те материалы, которые раскрывают особенности менталитета каждой страны, ее культурные особенности и формируют привлекательный туристический имидж региона.
— «Приморская газета» уже не первый год реализует совместный проект коллегами с северо-востока Китая, у нас давняя история отношений, — говорит директор издания Константин Бахирев. — У нас выстроен обмен новостями, сотрудничество начиналось как обычный обмен информацией, бывали на мероприятиях, которые проводила китайская сторона. В 2019 году мы запланировали проект по освещению ЭКСПО в Харбине, которые мы формируем по принципу экономических перспектив. По опыту, такое сотрудничество помогает углублению торгового сотрудничества. С 2018 года взаимодействие расширилось еще в формате спецвыпусков «Приморской газеты», журналисты готовят журнал, в котором полностью освещается развитие той или иной провинции. Это позволяет повысить имидж региона и привлечь туристов.
Александр Зубрицкий, директор приморского отделения фонда «Русский мир», рассказал о опыте сотрудничества в формате литературного фестиваля «ЛиТР», участие в котором принимали представители Китая, Кореи, Вьетнама, Японии и Франции. Такое взаимодействие позволяет сформировать более глубокие культурные связи между регионами. После завершения секции, делегация журналистов из КНР посетила с экскурсией «ОТВ-Прим».
Напомним, шестой Дальневосточный МедиаСаммит проходит 13-14 июня в кампусе ДВФУ на острове Русский. В этом году ключевыми темами МедиаСаммита-2019 стали новые тренды медиапотребления и искусственный интеллект. В первый день форума эксперты также обсудили будущее интернет СМИ, работу региональных СМИ, креативные технологии, нативную рекламу, распространение видео, урбанистику, научную коммуникацию и работу блогеров.