Жители региона за три месяца направили в адрес Банка России 179 жалоб на страховщиков. Из них 89% относятся к сегменту обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Об этом «Приморской газете» сообщили в пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России.
Специалисты банка отметили изданию, что приморцы стали в 11 раз меньше жаловаться на навязывание допуслуг при заключении договоров ОСАГО. Также в шесть раз меньше стало обращений о проблемах оформления электронных полисов «автогражданки». Еще приморцы стали реже жаловиться на нарушение сроков выплаты страхового возмещения — в 1,7 раза и на применение коэффициента бонус-малус — в 1,6 раза.
— В Приморье, как и в целом по стране, растет популярность электронных полисов ОСАГО, что способствует снижению числа жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров. Однако следует помнить, что на сегодняшней день заключение договора ОСАГО в электронном виде посредством агентской сети запрещено. Приобретать электронные полисы следует самостоятельно через официальный сайт страховой организации, — подчеркнула экономический советник Дальневосточного ГУ Банка России Елена Швецова.
В общей сложности приморцы направили в Банк России 972 жалобы — это четверть всех обращений, поступивших с Дальнего Востока. Их количество по сравнению с прошлым годом увеличилось на 14%.
На кредитные организации пришлось 525 жалоб, на некредитные финансовые организации — 328, в том числе 93 жалобы в отношении субъектов рынка микрофинансирования, прочие жалобы — 119. О нелегальных участниках финансового рынка граждане сообщили регулятору восемь раз.