В приморском Театре молодежи завершается театральный сезон. В афише — «Алые паруса» и «Алиса в стране чудес». Яркую точку поставит спектакль «Ревизор» по пьесе Николая Гоголя, сообщает «Приморская газета».
«Алые паруса», 6 июля
Произведение Александра Грина «Алые паруса» славится сильным сюжетом, яркими героями и легким слогом автора. Писатель словно говорит своему читателю: чудеса — в наших руках, а произойдет ли волшебство, зависит только от человека.
Повесть Александра Грина «Алые паруса» — история жизни девушки по имени Ассоль, которая в младенчестве потеряла мать. Отец-моряк хорошо воспитал дочь, не мешая ей мечтать, верить в чудеса. Однажды Ассоль встретила в лесу старика — собирателя сказок Эгля. Тот, то ли в шутку, то ли всерьез сказал ей, что когда она вырастет, за ней приедет принц на корабле с алыми парусами. Ассоль поверила и стала ждать. Прошло много лет, и на горизонте действительно показался долгожданный корабль.
«Алиса в стране чудес», 12 июля
«Алиса в Стране чудес» — сказка, написанная английским математиком, поэтом и прозаиком Чарльзом Лютвиджем Доджсоном, который работал под псевдонимом Льюис Кэрролл. Скузку издали в 1865 году. В ней рассказывается о девочке по имени Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, населенный странными антропоморфными существами. Книга считается одним из лучших образцов литературы в жанре абсурда. В ней используются многочисленные математические, лингвистические и философские шутки и аллюзии.
В мае Театр молодежи представил свою версию «Алисы…». Актеры впервые будут играть в масках. Кроме того, активно будет использоваться и видеомэппинг (видеоанимация — ред). Как отмечают в театре, постановка подходит для семейного просмотра, а значит, он будет интересен как детям, так и взрослым.
«Ревизор», 20 и 21 июля
«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор», — так начинается знаменитая комедия Николая Васильевича Гоголя, сюжет которой каждому знаком со школьной скамьи. Именно эта постановка станет завершающей в театральном сезоне.
Уездный город в российской глуши перепуган известием о ревизоре — чиновнике, который вот-вот нагрянет с инспекцией. Местные начальники, погрязшие в воровстве и взяточничестве, случайно принимают за ревизора Хлестакова — молодого повесу без гроша за душой, остановившегося в городе проездом из Петербурга. Освоившись в новой роли, Хлестаков оставляет в дураках весь город. По позднейшему определению Гоголя, в «Ревизоре» он решил «собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». «Ревизор» — это сатира, но «все дурное» в пьесе не просто смешит, но и создаёт потусторонний, почти инфернальный мир. Перед нами первая русская комедия, в которой антураж не менее важен, чем герои и сюжет.