5-летний юбилей возрождения внутрикраевой авиации отмечают в Приморье в 2019 году. АНАЛИТИКА

14:00 11 мая 2019
732
0
alt=

Первый юбилей отмечает в этом году внутрикраевая авиация Приморья. Сегодня местные авиалинии, возрожденные в 2014 году усилиями краевых властей, бьют рекорды по количеству рейсов и пассажиропотоку. Такого стремительного развития малой авиации нет больше ни в одном регионе России. Об этом «Приморской газете» сообщили в администрации края.

Возрождение внутрикраевой авиации

В советские времена в Приморье действовала обширная маршрутная сеть внутрирегиональных авиалиний. Связь между краевым центром и отдаленными поселками поддерживали Л-410, Як-40 и Ан-2.  

В 1990-х годах система местных авиаперевозок была разрушена, в упадок пришла вся инфраструктура отрасли.

Работа по восстановлению и развитию местных авиаперевозок началась в Приморье в 2014 году. За это время удалось сделать очень многое: на средства краевого бюджета приобретены три самолета DHC-6 Twin Otter Series 400 вместимостью 19 кресел, практически восстановлена маршрутная сеть, существовавшая в годы расцвета гражданской авиации, ведется планомерное восстановление посадочных площадок, аэродромной инфраструктуры. Построено семь новых зданий аэровокзалов.

Первый рейс самолетов состоялся 22 декабря 2014 года из Владивостока в Кавалерово. А сегодня они летают уже по 13 маршрутам, связывая 45 населенных пунктов. Из Владивостока за несколько часов можно попасть в Кавалерово, Дальнегорск, Дальнереченск, Пластун, Терней, Преображение. А оттуда в другие поселки на севере края – куда ни автобусом, ни машиной не добраться.

«Воздушные трудяги» с именами знаменитых земляков

Неслучайно в качестве самолетов малой авиации в Приморье были выбраны воздушные суда Viking DHC-6 Twin Otter Series 400. Это настоящие «воздушные трудяги». Благодаря своим техническим характеристикам они могут использоваться даже на небольших аэродромах: при длине корпуса 15,8 метра и размахе крыльев 19,8 метра требуемая полоса взлета и посадки для этого самолета составляет всего 360 м. Данные параметры подпадают под класс укороченных взлетно-посадочных характеристик. Именно поэтому DHC-6 может эксплуатироваться на всех ныне существующих аэродромах и посадочных площадках Приморского края, чего не могут конкурирующие модели, тот же L-410, к примеру.

Кроме того, по утверждению специалистов, только эти машины демонстрируют оптимальное соотношение технических и экономических параметров. Так, согласно выводам экспертов, самолет DHC-6 подходит Приморью по критериям обеспечения безопасности полетов и требует наименьших по сравнению с другими моделями эксплуатационных расходов. Например, себестоимость одного кресло-километра у DHC-6 самая низкая по сравнению с его «одноклассниками» L-410, Cessna, Beechcraft.

Примечательно, что все три самолета малой авиации Приморья имеют свои имена, которые для них выбрали сами жители края. Первые два воздушных судна были названы в честь путешественника, исследователя Дальнего Востока, писателя Владимира Арсеньева и заслуженного пилота России, создателя приморской гражданской авиации Владимира Сайбеля. Третий самолет, приобретенный в конце 2016 года, приморцы назвали в честь Ивана Надарова – исследователя северных районов Приморья, первопроходца Уссурийского края, составителя первого словаря удэгейского языка, начальника штаба Владивостокской крепости.

Авиабилет по цене билета на автобус

Сегодня в Приморье передвигаться по воздуху можно по 13 маршрутам, 10 из которых выполняет авиакомпания «Аврора» на самолетах DHC-6. Еще одним перевозчиком является ООО «Дальнереченск Авиа», в распоряжении которого – вертолет Ми-8 и самолет Ан-2.

В пятерку самых востребованных маршрутов входят:

– Владивосток – Дальнегорск – Владивосток;

– Владивосток – Кавалерово – Владивосток;

– Терней – Светлая – Терней;

– Владивосток – Преображение – Владивосток;

– Владивосток – Пластун – Владивосток.

Как отметил начальник отдела морского, железнодорожного и авиационного транспорта департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Григорий Плотницкий, за годы развития краевой авиации пассажиропоток на местных авиалиниях увеличился в пять раз.

— В 2018 году количество пассажиров на внутренних рейсах составило 40 156 человек. С 2014 года пассажиропоток увеличен в пять раз. Приморцам удобен этот вид транспорта, он экономит время, делает жизнь комфортнее, — отметил Григорий Плотницкий.

Важно также, что благодаря программе субсидирования из бюджета Приморья цена авиабилетов является доступной для жителей края и сопоставима с ценой билета на автобус и поезд. Самый дорогой билет – из Владивостока в северный Терней – стоит 2507 рублей.

Отметим, что на субсидирование внутрикраевых авиаперелетов в 2019 году в региональном бюджете предусмотрено 200 миллионов рублей.

Восстановление аэродромной инфраструктуры

В крае продолжается планомерное восстановление аэродромной инфраструктуры. Так, в 2018 году отремонтировали взлетно-посадочную полосу в Дальнереченске, которая принимает самолеты DHC-6.

— Общая сумма затрат на ремонт из краевого бюджета составила 900 тысяч рублей. В числе проведенных работ — отсыпка дресвой полотна взлетно-посадочной полосы, планировка полосы, уплотнение вибрационным катком, а также устройство системы дренажных канав, включающее разработку канав экскаватором с последующей засыпкой скальным грунтом, — сообщили специалисты краевого предприятия «Пластун-Авиа».

В сентябре прошлого года открылся новый аэровокзал в поселке Терней. Модульное здание стоимостью 14,5 миллиона рублей приобретено и установлено за счет краевого бюджета. Оно приспособлено для работы в климатических условиях севера Приморья. Здание аэровокзала оборудовано залом ожидания для пассажиров, стерильной зоной, пунктом досмотра, комнатой матери и ребенка, служебными помещениями для сотрудников. На втором этаже расположена диспетчерская с целью контроля взлета и посадки воздушных судов, контроля движения по территории посадочной площадки.

— Инженерные решения и технологии, примененные при проектировании, предполагают круглосуточную и круглогодичную эксплуатацию здания, в том числе, в тяжелых климатических условиях севера Приморского края, в районах, имеющих потенциальную угрозу подтопления. Чтобы избежать подтопления, здесь предусмотрен свайный фундамент, благодаря которому здание аэровокзала приподнято над землей на 1,2 метра, — рассказал директор «Пластун-Авиа» Виталий Юшин.

Отметим, что аналогичные здания обслуживают рейсы внутрикраевой авиации в поселках Преображение, Светлая и Восток.

Узнать подробнее о расписании полетов и приобрести авиабилеты можно на сайте «Авроры» и в агентствах, получить справки – в круглосуточном контакт-центре авиакомпании по многоканальному телефону: 8 (800) 250-49-88. Звонки из всех городов и регионов России бесплатные.

Реестр авиамаршрутов и другая полезная информация размещена в разделе департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.

Фото – Игорь Новиков (администрация Приморского края)

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление