Зарубино — морские ворота для северо-востока Китая

17:45 25 июля 2018
1535
0
alt=

Порт Зарубино находится на юге Приморья, в 210 км от порта Владивосток, на стыке границ трех государств: России, Китая и Северной Кореи. История порта началась в 1972 году со строительства предприятия рыбной промышленности. Сейчас порт стал универсальным и динамично развивающимся транспортным узлом, призванным ускорить товарооборот с дальневосточными партнерами. Мощности позволяют не только увеличивать пропускную способность отправных и приемных терминалов, но и привлекать новых клиентов, сообщает «Приморская газета».

Нажмите, чтобы увеличить

Порт Зарубино является самым коротким коридором для транзитных грузов с Северо-Востока Китая в Японию, Южную Корею и другие страны АТР. Автомобильная и железная дорога позволяют доставлять в порт грузы любого типа. Сейчас наиболее перспективным направлением являются контейнерные перевозки.

На территории имеется холодильный комплекс с возможностью единовременного размещения до 12 тысяч тонн мороженой продукции.

Кстати
Грузооборот за январь-декабрь 2017 года (млн тонн) — 0,21
(увеличение за год на 88,6 %)
• Наливные (тыс. тонн в год) — 5
• Сухие (тыс. тонн в год) — 202,4 (+84%)
• Контейнеры (тысяч единиц в двадцатифутовом эквиваленте в год) — 7,7 (-41,4%)

Перспективы развития порта Зарубино связаны со строительством новых объектов портовой инфраструктуры. В частности, в морском порту Зарубино предполагается строительство зернового терминала мощностью 5 миллионов тонн. Запланировано довести суммарные объемы перевалки грузов в морском порту до 9 миллионов тонн, в том числе за счет увеличения обработки накатных грузов: автомобилей, рыбопродукции и контейнеров не только в экспортно-импортном направлении, но и для целей транзита с севера на юг КНР или из КНР в Республику Корея.

Инвестиционный проект

Строительство нового универсального морского порта с грузооборотом до 37,5 млн тонн в год с предварительными грузовыми параметрами. Сейчас проект находится на стадии  разработки проектно-сметной документации. Новый морской порт будет иметь следующие мощности:

  • зерновой терминал — до 33,5 млн тонн в год;
  • контейнерный терминал — до 2,5 млн TEU в год;
  • бункеровочный терминал — до 1,5 млн тонн в год.
  1. Инвестор: группа «Сумма». Стадия  разработки проектно-сметной документации.
  2. Объем инвестиций: 203,9 млрд рублей.
  3. Срок реализации: 2016-2025 годы.

Реализация этого проекта приведет к увеличению грузооборота, развитию транспортной инфраструктуры, а также развитию смежных отраслей.

Портовую инфраструктуру Приморья будут обсуждать на Морском салоне, который откроется 26 июля во Владивостоке. Деловая программа пройдет 27 и 28 июля в кампусе ДВФУ. Программа крупнейшего в России отраслевого события построена вокруг трех основных направлений: «Кораблестроение и судостроение», «Инфраструктура и логистика», «Регулирование и развитие». Всего в рамках деловой части салона пройдет более 20 тематических сессий, круглых столов и панельных дискуссий.

Международный военно-морской салон — одна из ведущих мировых выставок в области кораблестроения, морского вооружения и судостроения. Он проходит в Санкт-Петербурге на протяжении 20 лет. В этом году Приморский край впервые станет площадкой проведения Морского салона. Планируется, что более 1 500 участников прибудут во Владивосток из России, Вьетнама, Индии, Индонезии, Китая, Малайзии, Сингапура, Южной Кореи и Японии.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы относитесь к запрету продажи алкоголя на праздники?
28.08.2024 — 08.09.2024
Правильно! Отмечать праздник нужно культурно. А напиться и дома можно
20%
2/10
Скептически. Кому надо - купит заранее и всё равно пронесет с собой даже в школу
70%
7/10
Отрицательно. Любой запрет порождает торговлю из-под полы. Просто кто-то на этом наживётся
10%
1/10
Равнодушно. В нашей семье никто не пьет, поэтому все эти запреты — мимо!
0%
0/10

Добавить объявление