За несоблюдение режима труда и отдыха водителей предлагают штрафовать на 50 тысяч рублей в России

08:20 17 апреля 2018
830
0
alt=

В России предлагают усилить административную ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха водителей. Под санкции могут попасть не только автомобилисты, но представители руководящего состава компаний, в которых они работают, — юридические и должностные лица. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на сайт ведомства.

Согласно действующему законодательству страны, несоблюдение режима труда и отдыха водителями карается штрафом от 1 до 3 тысяч рублей. Если же внесенный в Госдуму законопроект примут, сумма санкций значительно увеличится — до 3–5 тысяч рублей соответственно. Кроме того, административную ответственность впервые наряду с обычными автомобилистами станут нести и представители руководящего состава компаний, в которых работает водитель. Так, должностным лицам за нарушение придется заплатить штраф в размере от 7 до 10 тысяч рублей, юридическим лицам — от 20 до 50 тысяч рублей. 

При этом в тексте законопроекта уточняется, что бизнесмены, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, все равно будут нести административную ответственность как юридические лица.

Автомобиль — источник повышенной опасности, напоминают правозащитники. Поэтому неудивительно, что депутаты хотят усилить ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха для водителей. Автолюбители должны быть особенно сконцентрированы и внимательны, когда управляют транспортным средством. Если они не успеют отдохнуть, могут попасть в аварию.

— Водитель, управляя автомобилем, уже теоретически может создать риск опасной ситуации для себя или окружающих, — подчеркнул юрист компании «Митрофанова и партнеры» Александр Южалин. — Достаточно обратиться к статистике дорожно-транспортных происшествий, которые случаются ежегодно в нашей стране, к статистике погибших и пострадавших в ДТП, чтобы сделать вывод, что действительно автомобиль — это потенциальная причина возникновения аварийной ситуации. И в большей степени только от водителя зависит, произойдет данная ситуация или нет.

К сожалению, не все компании соблюдают требования к режиму труда и отдыха водителей, замечает юрист. Как правило, бизнесменами двигает потребность в выгоде даже вопреки здравому смыслу и пониманию, что могут пострадать пассажиры.

— Не случайно закон выделяет особые требования к режиму труда для таких категорий работников, — заявил Александр Южалин. — Эти требования значительно отличаются от требований к «обычным работникам». В первую очередь это связанно с тем, что водитель, исходя из физических возможностей человека, не может управлять автомобилем больше установленного времени. В случае нарушения данного требования уже возникает потенциальный риск возникновения аварийной ситуации и, как следствие, риск причинения вреда жизни и здоровью окружающих людей. Нарушая установленные нормативы, водитель сознательно идет на риск. Во многих случаях работодатели, зная это, никак не реагируют и не пресекают данный факт. Это объясняется тем, что и работники, и работодатель стремятся получить максимальную выгоду, даже нарушая при этом требования закона. И конечно, делая выбор между зарабатыванием денег и жизнью и здоровьем людей, любой здравомыслящий человек должен выбирать последнее. Но, к сожалению, не всегда случается именно так.

По мнению юриста, принятие законопроекта об усилении административной ответственности за несоблюдение режима труда и отдыха водителями повлечет положительные последствия.

— Ответственность, предусмотренная законом, всегда является мотиватором исполнять требования закона. И чем выше такая ответственность, тем больше мотивация. Поэтому если говорить о перспективе повышения ответственности за соблюдения требований, которые могут сохранить жизнь человека, наверное, все-таки можно сказать, что польза в данном законопроекте, безусловно, есть, — подытожил Александр Южалин.

О необходимости принять законопроект говорят и представители автошкол. При этом активисты заявляют, штрафы для юридических лиц лучше дополнительно увеличить, чтобы было ощутимо для бюджета организаций.

— Водитель, управляющий транспортным средством во внеурочное время, может причинить вред здоровью не только находящихся в этом транспортном средстве людей, но и окружающим. Мне кажется должностным лицам, отвечающим за выпуск транспортных средств на линию, обязательно нужно нести ответственность материальную и до уголовной, так как они в первую очередь распределяют рабочее время водителя и составляют график поездки. Что касается суммы штрафа для юридических лиц, то она должны быть в 10 раз больше как минимум, чтобы было ощутимо для бюджета организации, — заключил АНО ДПО «Центральный учебный центр» Тимур Мустаев.

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление