Без права на права

11:01 03 октября 2014
7964
0
alt=

Автошколы Приморья сегодня, очевидно, не имеют законного права вести обучение, поскольку ни одна из них еще не прошла процесс согласования в ГИБДД новых требований, вступивших в силу нынешним летом. В такой ситуации некоторые заведения просто временно закрылись, другие же, утверждают эксперты, продолжают вести деятельность, нарушая закон. Если автошкола заключила договор с клиентом после 12 августа, она вводит потребителя в заблуждение, предупреждают юристы. Об этом сообщает «Приморская газета».

12 августа вступил в силу приказ Минобрнауки, обязывающий автошколы соответствовать новым требованиям. Так, автошколы не имеют права начинать обучение новых водителей до тех пор, пока не пройдут процесс согласования программ обучения и материально-учебной базы (площадок, учебных помещений, инвентаря) в ГИБДД. Ведомство, руководствуясь новыми нормативами, требует от школ использовать площадку для учебной езды размером не менее 0,24 га. Именно эти нововведения застали образовательные учреждения врасплох, в первую очередь хуже всего придется маленьким автошколам, имеющим в своем распоряжении лишь несколько учебных автомобилей. Кроме того, школам нужно нанимать преподавателя по психологии, увеличилась и продолжительность курсов – обучение будет проходить от 3 до 3,5 месяца (до 12 августа было в среднем два месяца).

По информации краевого управления ГИБДД, еще ни одна автошкола в Приморье не прошла согласование учебных программ.

- Ни одной автошколы еще нет в списке лицензированных, - заявила «Приморской газете» инспектор по пропаганде ГИБДД России по Приморскому краю Елена Иванова.

По России же приводятся неутешительные цифры – положительные заключения получили всего 22 компании.

Приморским школам осталось два пути – либо временно закрываться, либо продолжать работать, по сути, нарушая закон. Представители учебных заведений отмечают, что автошколы были поставлены в неловкое положение из-за стремительно введенных ограничений. По их словам, стоило назначить переходный период, в течение которого автошколы смогли бы подготовить материально-учебную базу.

– Новая программа вступила в действие очень быстро – через 10 дней после опубликования, в связи с чем некоторые автошколы приостановили свою деятельность, – заявил «Приморской газете» директор автошколы «ДОСААФ» Владимир Онойко. – Считаю, что должен быть назначен переходный период. Хотя бы три месяца должно быть у компаний на подготовку материально-учебной базы.

Впрочем, не все образовательные учреждения захотели приостанавливать деятельность и даже сегодня без зазрения совести продолжают привлекать клиентов различными акциями, скидками, чтобы в итоге собрать деньги с клиентов и закрыться, отмечает председатель ассоциации автошкол Приморья Александр Николаев.

– Сейчас во Владивостоке работает более 30 школ, и половине из них будет дешевле закрыться, – уточнил собеседник. – Но есть и такие, которые ведут агрессивные рекламные кампании, заманивают людей скидками и продолжают набирать группы. По сути, такие конторы совершают мошеннические действия.

Так, по словам председателя ассоциации автошкол, в соответствии с законом об образовании, учебные заведения должны помимо лицензии иметь заключение ГИБДД о согласованности программ. Если его нет, и будущий автолюбитель прошел обучение по старым программам, в то время как уже нужно было учить по новым, то вряд ли в ГИБДД документ, выданный автошколой, будет иметь силу. Единственный выход для горе-ученика в данном случае – вести судебные тяжбы с нерадивой автошколой.

Председатель ассоциации юристов Приморья Евгений Рябов предостерегает будущих водителей и советует обманутым обращаться в общество по защите прав потребителей.

– Если автошкола заключила договор с клиентом после 12 августа, не имея разрешения ГИБДД, значит, что она, очевидно, ввела потребителя в заблуждение, – отмечает собеседник. – Такая организация должна ответить по всей строгости закона. У нас есть центр защиты прав потребителей, который может представить интересы истца в суде.

Когда, наконец, рынок перестанет лихорадить и автошколы начнут работать по новому законодательству, тарифы на обучение существенно вырастут, утверждают эксперты.

– Поскольку требования к материально-технической базе серьезно возросли, увеличение тарифов неминуемо, – отмечает Александр Николаев. – Трудно спрогнозировать точный диапазон увеличения цен, поскольку тут играет роль тот факт, сколько школ останется на рынке и будут иметь законные основания для обучения.

Как отмечает директор автошколы «ДОСААФ» Владимир Онойко, цены на обучение в подконтрольном ему учреждении значительно возрастут - минимум на 8 тыс. рублей в связи с ожидаемым оттоком денежных средств. В итоге стоимость обучения в «ДОСААФ» составит около 40 тыс. руб.

– Часы вождения при сдаче на категорию «С» увеличились на 20%, – заявил он. – Это основные затраты, поэтому цена курсов увеличится минимум на 8 тыс. руб.

Юлия Беликова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление