Без шума и пыли

10:40 10 июня 2014
5791
0
alt=

Строительство угольного терминала в бухте Суходол начнется в июле 2014 года. Для защиты от пыли склад будет окружен специальным «коробом» с ветрозащитными стенами. Ранее такое требование к проекту выдвигал Владимир Миклушевский. По его словам, перевалка угля – выгодный бизнес, который не должен вредить экологии.

Реализация проекта создания угольного терминала начнется уже в следующем месяце – в июле. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил президент кемеровского холдинга «Сибирский деловой союз» (СДС) Михаил Федяев. По его словам, заключение госэкспертизы для начала реализации проекта пока не получено, но документ ожидается в течение ближайших двух-трех недель. Предполагается, что терминал будет закрытого типа.

– Такую задачу нам поставило руководство Приморского края, и мы ее выполним, – отметил Михаил Федяев. – Склад не будет находиться на обычной чистой площадке, он будет полностью в коробе. Вокруг встанут железобетонные ветрозащитные стены высотой до 18 метров. Они нужны для того, чтобы не было распыления и чтобы хранить уголь как можно компактнее.

По словам главы СДС, место расположения будущего терминала подобрано очень удачно. Сопки смогут закрыть объект со всех сторон, а ветер, который дует с моря, не будет заходить непосредственно на угольные склады.

На днях стало известно, что наряду с инвестиционной группой Volga Group в проекте по созданию угольного порта возможно участие еще одного партнера.

«Нам сделали предложение партнеры из КНР. Мы его рассматриваем, – цитирует портал «Морские вести России» Михаила Федяева. – Речь идет о китайской стороне, а не о каком-то конкретном китайском предприятии».

Стоимость проекта президент компании СДС оценил в 18 млрд руб. Из них 10 млрд руб. будут необходимы уже на первом этапе строительства. По словам куратора проекта, для создания порта холдинг уже привлекает кредитные средства.

– Первую очередь проекта – это 6 млн тонн – мы планируем запустить в ближайшие 2-2,5 года. В это время решится вопрос с транспортной инфраструктурой, и железная дорога будет способна этот объем перевезти, – отметил Михаил Федяев.

Опережать строительство железной дороги строительство порта не будет, уточнил президент СДС. Железнодорожная ветка, созданная за счет инвесторов, включит разгрузочные пути и составит не менее 45 км по протяженности. Кроме того, будут протянуты 30 км электросетей.  

Эксперты считают проект строительства угольного терминала в Суходоле выгодным со всех точек зрения. Однако, подчеркивает директор Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в АТР Александр Абрамов, терминал нельзя создавать в отрыве от других проектов, реализующихся в крае.

– 98% энергетического баланса Китая составляет уголь, – заявил «Приморской газете» Александр Абрамов. – Понятно, почему китайские инвесторы так заинтересованы в том, чтобы поучаствовать в создании порта в Суходоле. Это позволит ввозить уголь по более низким ценам в страну и, в частности, значительно дешевле доставлять его именно на юг Китая, пользуясь морским путем. Другое дело, что этот проект должен быть интересен в первую очередь Приморскому краю и далее России в целом.

По мнению аналитика «Инвесткафе» Романа Гринченко, создание дополнительных логистических мощностей (в том числе портовых) расширит возможности экспорта российского угля на Азиатско-Тихоокеанский рынок.

– Перевалка угля – очень выгодный бизнес: его рентабельность по EBITDA выше 50%, – заявил аналитик «Приморской газете».

Как ранее сообщала «Приморская газета», власти края обещают сделать все, чтобы жители региона не испытывали дискомфорта от угольной пыли. По словам ВРИО губернатора края Владимира Миклушевского, задача власти – «поставить заслон и рубеж на конечной цели (пыли в воздухе быть не должно), а как это будет сделано,  решат специалисты».

– Вопрос экологии для нас – номер один, – заключил Владимир Миклушевский.

Сейчас депутаты приморского парламента занимаются проработкой законопроекта, который направлен на введение запрета на открытое хранение угля. Как сообщил зампредседателя комитета по продовольственной политике и природопользованию краевого парламента Юрий Корнеев, 11 июня состоится очередная встреча с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским по поводу создания терминала.

– Необходимо, чтобы все перевалочные пункты порта были закрытого типа, – заявил собеседник «Приморской газете». – То, что уголь поливают водой, неэффективно: угольная пыль все равно загрязняет воздух. Сейчас эти вопросы активно прорабатываются, проблема будет решена.

СПРАВКА
Соглашение о строительстве Морского угольного перегрузочного комплекса в районе бухты Суходол Приморского края было подписано еще в декабре 2013 года. Инициатором проекта выступает ОАО Холдинговая компания «СДС-Уголь». Согласно проекту мощность специализированного терминала составит 20 млн тонн в год (около 300 тыс. вагонов в год, или по составу с углем каждые два часа). В портовое хозяйство войдут открытые угольные склады под хранение 1,52 млн тонн сырья, терминал с выходом в открытое море и погрузочные комплексы. Объем финансирования составит 18 млрд руб. Срок реализации – 2014-2019 гг.

 

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление