23 января впервые были подняты российский флаг и флаги торжественного расцвечивания на корабле береговой охраны и сторожевом катере Пограничной службы ФСБ России. Современные суда передали военным судостроители Приморья – рабочие «Восточной верфи», сообщает «Приморская газета».
Корабли создавались на приморском судостроительном заводе, что называется, с первого листа металла. Именно с «раскроя» по проектам ведущих конструкторов Санкт-Петербурга начинались работы над созданием маневренных и достаточно скоростных сторожевиков.
Корабль 2 ранга «Коралл» водоизмещением более 700 тонн строили два года.
– Помимо прочих своих достоинств, – рассказал «Приморской газете» начальник отдела строительства «Восточной верфи» Андрей Коляденко, – сторожевик обладает уникальной способностью – благодаря особенной конструкции носовой части он способен «проходить» двухметровый лед. Другие оперативные возможности корабля – военная тайна.
Впрочем, общедоступная информация тоже впечатляет – новый сторожевик может находиться как минимум месяц в «автономке», развивать скорость до 27 узлов, преодолевать 3500 морских миль без «дозаправки» и выдерживать 8-балльный шторм. На себе он может нести вертолет класса Ка-226, оснащен артиллерийской установкой и двумя крупнокалиберными пулеметами. На борту есть две скоростные лодки, которые могут развивать скорость до 60 км в час после спуска на воду. Длина корабля составляет более 60 метров, экипаж – 28 человек.
Его боевой соратник сторожевой катер под номером 302, прозванный рабочими завода «Малыш», действительно уступает в габаритах старшему товарищу. Его длина – 24,6 метра, водоизмещение – 164,5 тонны, скорость он развивает не более 11,5 узла. Боевого оружия он не несет, а численность экипажа – 9 человек, хотя на борт может взять и до 20.
– Условия для экипажей и на катере, и на корабле более чем отличные, – рассказал «Приморской газете» первый капитан катера капитан-лейтенант Сергей Павлов. – Все продумано до мелочей, вплоть до эргономичного выверенного пространства рубки, палубы, кают, камбуза. Наш шеф-повар, например, может баловать экипаж выпечкой даже в сильную непогоду, ведь благодаря современным технологиям серьезной качки не бывает. А если серьезно – все члены экипажа служат на флоте не первый год, и то, что именно им доверили катер такого класса, вселяет гордость и желание с полной отдачей служить Отечеству.
На воду обе боевые единицы были спущены еще летом и несколько месяцев проходили ходовые испытания. Одним из заданий, по рассказам специалистов, был приказ к развороту корабля на 90 градусов по часовой стрелке, «не сходя с места». Как выяснилось, современный сторожевик делает это легко, ему совершенно необязательно закладывать вираж, чтобы поменять курс.
– Я работаю на заводе уже 46 лет, – рассказал один из старейших рабочих завода, ныне завсклада, Сергей Бекерев. – Строил и деревянные тральщики, и малые ракетные катера. Но такого удобного и современного судна мы с нашей верфи еще не спускали. Он и на военный корабль внутри мало похож: почти малый круизный лайнер.
На поднятие флага на двух военных кораблях пришло не меньше сотни работников завода. Несмотря на двадцатиградусный мороз, показать созданные корабли рабочие привели детей, друзей, родственников.
– Нас никто не заставлял, вы что, – поделилась крановщица одного из цехов Ольга Ефимова. – Мы практически проститься с нашими любимцами пришли. Ведь когда корабль строишь – это как ребенка растишь. От нас зависит, каким он станет – сильным и крепким, или слабым и никому не нужным. Но с гордостью за завод и нашу страну могу сказать: наши корабли сильные, крепкие, боевые. Семь футом им под килем. Ну, и льда не больше двух метров!