Дорогие друзья! Это новая версия сайта primgazeta.ru. Если вы заметите ошибку в работе сайта, пожалуйста, сообщите о ней на электронную почту primgazeta@mail.ru

Сторожевик-«ледокол» принят на службу пограничниками в Приморье

15:02 24 января 2016
1176
0
alt=

23 января впервые были подняты российский флаг и флаги торжественного расцвечивания  на корабле береговой охраны и сторожевом катере Пограничной службы ФСБ России. Современные суда передали военным судостроители Приморья – рабочие «Восточной верфи», сообщает «Приморская газета».

Корабли создавались на приморском судостроительном заводе, что называется, с первого листа металла. Именно с «раскроя» по проектам ведущих конструкторов Санкт-Петербурга начинались работы над созданием маневренных и достаточно скоростных сторожевиков.

 Корабль 2 ранга «Коралл» водоизмещением более 700 тонн строили два года.

– Помимо прочих своих достоинств, – рассказал «Приморской газете» начальник отдела строительства «Восточной верфи» Андрей Коляденко, – сторожевик обладает уникальной способностью – благодаря особенной конструкции носовой части он способен «проходить» двухметровый лед. Другие оперативные возможности корабля – военная тайна.

 Впрочем, общедоступная информация тоже впечатляет – новый сторожевик может находиться как минимум месяц в «автономке», развивать скорость до 27 узлов, преодолевать 3500 морских миль без «дозаправки» и выдерживать 8-балльный шторм. На себе он может нести вертолет класса Ка-226, оснащен артиллерийской установкой и двумя крупнокалиберными пулеметами. На борту есть две скоростные лодки, которые могут развивать скорость до 60 км в час после спуска на воду. Длина корабля составляет более 60 метров, экипаж – 28 человек.

Его боевой соратник сторожевой катер под номером 302, прозванный рабочими завода «Малыш», действительно уступает в габаритах старшему товарищу. Его длина – 24,6  метра, водоизмещение – 164,5 тонны, скорость он развивает не более 11,5 узла. Боевого оружия он не несет, а численность экипажа – 9 человек, хотя на борт может взять и до 20. 

– Условия для экипажей и на катере, и на корабле более чем отличные, – рассказал «Приморской газете»  первый капитан катера капитан-лейтенант Сергей Павлов. – Все продумано до мелочей, вплоть до эргономичного выверенного пространства рубки, палубы, кают, камбуза. Наш шеф-повар, например, может баловать экипаж выпечкой даже в сильную непогоду, ведь благодаря современным технологиям серьезной качки не бывает. А если серьезно – все члены экипажа служат на флоте не первый год, и то, что именно им доверили  катер такого класса, вселяет гордость и желание с полной отдачей служить Отечеству.

На  воду обе боевые единицы были спущены еще летом и несколько месяцев проходили ходовые  испытания. Одним из заданий, по рассказам специалистов, был приказ к развороту корабля на 90 градусов по часовой стрелке, «не сходя с места». Как выяснилось, современный сторожевик делает это легко, ему совершенно необязательно закладывать вираж, чтобы поменять курс.

– Я работаю на заводе уже 46 лет, – рассказал один из старейших рабочих завода, ныне завсклада, Сергей Бекерев. – Строил и деревянные тральщики, и малые ракетные катера. Но такого удобного и современного судна мы с нашей верфи еще не спускали. Он и на военный корабль внутри мало похож: почти малый круизный лайнер.

На поднятие флага на двух военных кораблях пришло не меньше сотни работников завода. Несмотря на двадцатиградусный мороз, показать созданные корабли рабочие привели детей, друзей, родственников.

– Нас никто не  заставлял, вы что, – поделилась крановщица одного из цехов Ольга Ефимова. – Мы практически проститься с нашими любимцами пришли. Ведь когда корабль строишь – это как ребенка растишь. От нас зависит,  каким он станет – сильным и  крепким, или слабым и никому не нужным. Но с гордостью за завод и нашу страну могу сказать: наши корабли сильные, крепкие, боевые. Семь футом им под килем. Ну, и льда не больше двух метров!

Комментарии

Читайте также:

Предприниматели Китая, Кореи и Японии успешно реализуют проекты с партнерами из Приморья

Резиденты ТОР и СПВ принесли Приморью уже более 330 млрд рублей
13:37 08 сентября 2017

К 2025 году Приморье станет крупнейшим центром агробизнеса на Дальнем Востоке

Валовое производство основных видов сельхозпродукции за последние пять лет выросло в Приморье на 14%
12:19 08 сентября 2017

Первые на Дальнем Востоке: «истории успеха»

Инвестиционное агентство Приморского края поддерживает резидентов ТОР и СПВ
11:36 08 сентября 2017

Конференция «Digital management, service, marketing — 2017» пройдет в Приморье

Мероприятие включает в себя серию тренингов, мастер-классов, лекций и ряд других форматов
11:15 07 сентября 2017

За перевозку детей без автокресла в Приморье оштрафовали более пяти тысяч водителей

Полицейские проверяли водителей на курортах и местах отдыха
16:12 06 сентября 2017

Приморский производитель судов из композитов спускает второй катер на воду

Приморский производитель судов из композитов спускает второй катер на воду
18:27 29 августа 2017

Приморье — лидер въездного туризма на Дальнем Востоке

По итогам шести месяцев 2017 года в Приморский край въехали порядка 280 тысяч путешественников из-за рубежа
08:43 28 августа 2017

Родители вскоре смогут «уйти на больничный» только с маленькими детьми

Возраст детей, с которыми мамы и папы могут «уйти на больничный» предлагают снизить

Архитекторы «Стрелки»: Владивосток может получить новую набережную уже к осени 2018 года

Проект московского конструкторского бюро по благоустройству столицы Приморья вызвал споры в профессиональном сообществе