Банк России отложил введение новых тарифов ОСАГО, чтобы внести изменения, которые Центробанк с Минфином готовят уже не первый год. Поправки будут вынесены на широкое обсуждение в Госдуме и Совете федерации. Как сообщил в неофициальной беседе зампред ЦБ Владимир Чистюхин, проект указания регулятора о новых тарифах ОСАГО еще не отправлен в Минюст. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на аналитическое агентство «АВТОСТАТ».
Летний пересмотр тарифов не состоялся (как предполагалось, в том числе из-за выборов 9 сентября), теперь процесс может затянуться еще. Как сообщил Владимир Чистюхин, в Банке России решили провести «более полное обсуждение» всей концепции изменений в ОСАГО с Госдумой и Совфедом — учитывая, что реформа предполагает не только изменение акта ЦБ, но и поправки в закон.
Напомним, Минфин предлагает три вида наполнения полисов (с лимитами до 2 млн руб.), сами полисы предлагается сделать многолетними (до трех лет действия), поправки министерства отменяют коэффициенты мощности и территории использования автомобиля.
Зампред ЦБ подчеркнул, что принципиальная позиция всей реформы — индивидуализация тарифа. На рынке перенос срока введения новых тарифов и вынесение темы на широкое обсуждение связывают с резонансом, вызванным пенсионной реформой. ОСАГО — чувствительный вид страхования для граждан, и регулятор, вероятно, не хочет рисковать с изменениями тарифов в одиночку. Страховщики теперь опасаются, что депутаты не дадут им справедливо скорректировать тарифы. Депутаты, в свою очередь, уже обещают умерить аппетиты страховщиков. Последний раз ЦБ менял тарифы по автогражданке в два этапа осенью 2014 года (повышение на 30%) и весной 2015-го (рост на 40-60%). Тогда это было связано с увеличением лимитов выплат по полису.
Напомним, весной Банк России анонсировал реформу тарифов — планировалось, что изменения правил оформления вступят в силу 4 сентября. По сообщению Центробанка, необходимость в корректировки существующих правил возникла из-за того, что многие автовладельцы жаловались на сложность процедуры онлайн-оформления.
Также регулятор намеревался расширить с 5 до 50 градаций диапазон коэффициента возраста и стажа (КВС) и реформировать коэффициент бонус-малус (КБМ, учитывает аварийность водителя), привязав его не к договору, а к водителю, и зафиксировав его значение на год.