Ввозные пошлины на спецтехнику предлагают повысить в России

17:50 19 февраля 2018
1502
0
alt=

На конференции Минпромторга и ассоциации «Росспецмаш» представили концепцию стратегии развития производства спецтехники, к которой относят, к примеру, дорожно-строительную, коммунальную и лесную технику в нашей стране. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на «Коммерсант».

Согласно концепции, российский рынок спецтехники вырастет в полтора раза к 2030 году и будет составлять уже 289 млрд руб. Доля иностранных компонентов в себестоимости сократится с 35% до 10%, доля российских производителей на рынке вырастет с 38% до 70%. Экспорт увеличится с 11 млрд руб. в 2015 году до 61 млрд руб. в 2030 году. Объемы производства вырастут втрое — до 263 млрд руб.

В рамках защиты отечественного рынка спецтехники планируется повысить ввозные пошлины на те виды импортной техники, по которым текущий уровень не максимален. Например, сейчас пошлины на автопогрузчики, асфальтоукладчики и асфальтосмесители — 0%, а разрешенная ставка ВТО — 5%. На трубоукладчики текущая ставка — 5%, максимальная — 7%. В очередной раз прозвучала и идея ввода утильсбора на полуприцепы (сейчас его нет) — 0,5% от базовой ставки для новой техники и 8% — для бывшей в употреблении.

Кстати
По данным Минпромторга, в 2017 году производство дорожно-строительной техники выросло на 28%, до 32,5 млрд руб., импорт увеличился на 50%, до 126,7 млрд руб., экспорт — на 78%, до 5,1 млрд руб. Отгрузки на внутренний рынок спецтехники, по данным «Росспецмаша», выросли на 9%, до 72 млрд руб., экспорт — также на 9%, до 12 млрд руб.

Кроме того, Минпромторг и «Росспецмаш» представили идею изменения системы сертификации. В частности, предлагается ввести своеобразный механизм одобрения типа транспортного средства для самоходной техники (по аналогии с автопромом), необходимо, чтобы одобрение действовало после утверждения Росстандартом. Еще один способ защиты рынка — запрет на приобретение импорта для госзакупок и закупок муниципалитетов. Сегодня он легко обходится через покупку в лизинг или через подрядчиков. Из мер прямого стимулирования спроса предложено субсидирование скидок потребителям, а также льготное кредитование.

Принятие озвученной концепции не станет содействовать последующему росту машиностроительной отрасли, уверены юристы, поскольку меры ограничения импорта, которые уже хорошо показали себя в сельскохозяйственной сфере, не сработают также в области машиностроения.

— Концепция, которая не учитывает интересы иностранных производителей, построивших свои заводы в России, не будет способствовать привлечению иностранных инвестиций в данную сферу. В качестве альтернативного предложения в концепцию может выступать предложение о развитии законодательства о лизинге, с помощью которого в настоящий момент обходиться запрет на приобретение импорта для государственных закупок и закупок муниципалитетов, — заявил «Приморской газете» руководитель юридической службы юридической компании LаwPrо24.ru Дмитрий Руханов.

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление