На конференции Минпромторга и ассоциации «Росспецмаш» представили концепцию стратегии развития производства спецтехники, к которой относят, к примеру, дорожно-строительную, коммунальную и лесную технику в нашей стране. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на «Коммерсант».
Согласно концепции, российский рынок спецтехники вырастет в полтора раза к 2030 году и будет составлять уже 289 млрд руб. Доля иностранных компонентов в себестоимости сократится с 35% до 10%, доля российских производителей на рынке вырастет с 38% до 70%. Экспорт увеличится с 11 млрд руб. в 2015 году до 61 млрд руб. в 2030 году. Объемы производства вырастут втрое — до 263 млрд руб.
В рамках защиты отечественного рынка спецтехники планируется повысить ввозные пошлины на те виды импортной техники, по которым текущий уровень не максимален. Например, сейчас пошлины на автопогрузчики, асфальтоукладчики и асфальтосмесители — 0%, а разрешенная ставка ВТО — 5%. На трубоукладчики текущая ставка — 5%, максимальная — 7%. В очередной раз прозвучала и идея ввода утильсбора на полуприцепы (сейчас его нет) — 0,5% от базовой ставки для новой техники и 8% — для бывшей в употреблении.
Кроме того, Минпромторг и «Росспецмаш» представили идею изменения системы сертификации. В частности, предлагается ввести своеобразный механизм одобрения типа транспортного средства для самоходной техники (по аналогии с автопромом), необходимо, чтобы одобрение действовало после утверждения Росстандартом. Еще один способ защиты рынка — запрет на приобретение импорта для госзакупок и закупок муниципалитетов. Сегодня он легко обходится через покупку в лизинг или через подрядчиков. Из мер прямого стимулирования спроса предложено субсидирование скидок потребителям, а также льготное кредитование.
Принятие озвученной концепции не станет содействовать последующему росту машиностроительной отрасли, уверены юристы, поскольку меры ограничения импорта, которые уже хорошо показали себя в сельскохозяйственной сфере, не сработают также в области машиностроения.
— Концепция, которая не учитывает интересы иностранных производителей, построивших свои заводы в России, не будет способствовать привлечению иностранных инвестиций в данную сферу. В качестве альтернативного предложения в концепцию может выступать предложение о развитии законодательства о лизинге, с помощью которого в настоящий момент обходиться запрет на приобретение импорта для государственных закупок и закупок муниципалитетов, — заявил «Приморской газете» руководитель юридической службы юридической компании LаwPrо24.ru Дмитрий Руханов.