В 2020 году железнодорожники вернули пассажирам более 22 тыс. вещей, оставленных в поездах дальнего следования. Поиск вещей велся через официальный сайт РЖД. Об этом «Приморской газете» сообщили в службе корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (Филиал ОАО «РЖД»).
К примеру, в декабре в поездах находили предметы, характерные для зимнего сезона: детские санки, лыжи, коньки и хоккейную клюшку. Обнаруживались и тематические находки, связанные с новогодними праздниками, в частности, елочная гирлянда, искусственная ель, сладкие подарки, косметические наборы, упаковочная бумага и другое. В конце февраля пассажиры достаточно часто забывали сувениры ко Дню защитника Отечества: гели для бритья, сувениры и открытки. В летний период работники поездных бригад находили тент для бассейна, рыболовные снасти, а также гироскутер.
— Если пассажир по ошибке оставил что-нибудь в поезде, ему необходимо заполнить электронную заявку в разделе «Услуги и сервисы» на официальном сайте ОАО «РЖД» или на сайте сервиса. В заявке нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и последние четыре цифры номера документа, по которому был куплен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены, — уточнили в пресс-службе РЖД.
Сервис начал действовать с марта 2019 года. С момента его запуска пассажирам вернулись почти 40 тыс. оставленных в поездах предметов.