Водителей Приморья научат обращать внимание на сигналы незрячих пешеходов

Водителей Приморья научат обращать внимание на сигналы незрячих пешеходов

09:15 20 сентября 2017
1093
0

Акция по привлечению внимания участников дорожного движения к проблемам незрячих пешеходов стартовала в Приморье. Ее задача — научить водителей и слабовидящих (незрячих)  жителей края  грамотно взаимодействовать друг с другом на дорогах.  Актуальность проблемы проявилась относительно недавно, с началом реализации программы «Доступная среда». Благодаря ей люди, имеющие проблемы со зрением, начали активнее участвовать в жизни города и края. Как выяснилось, за время затворничества незрячих пешеходов, они сами  и автомобилисты  основательно забыли правила безопасного взаимодействия, сообщает «Приморская газета».

15 сентября в краевом центре стартовал месячник, призванный наладить «узнаваемость» слепых людей, оказавшихся в зоне автомобильного движения.  Принятию решения способствовало письмо общественной организации «Воскресенье», которая занимается обучением в ГИБДД незрячих азам хождения по современным городским улицам. Из обращения следовало, что за последние годы вынужденного затворничества (когда городская среда не располагала к длительным прогулкам слепых) и водители, и пешеходы, имеющие серьезные проблемы со зрением, забыли правила совместного движения по улицам.


Например, автолюбители Приморья даже если и пропускают человека с белой тростью, то стараются тронуться с места сразу за его спиной. Это недопустимо, говорят эксперты: слепые пугаются и ведут себя непредсказуемо. Также автомобилисты занимают бордюры, паркуются у краев тротуаров, а это очень мешает людям со слабым зрением.
— Для нас крайне важно, чтобы был свободен бордюр — это наше ключевое направление, по которому мы ориентируется, — говорит директор ООО «Воскресенье» и инструктор обучения незрячих Лилия Головащенко. — А водители этого не понимают и заезжают на бордюры, занимают тротуары. И в итоге незрячие просто теряют направление и не понимают, куда им двигаться дальше.

В ГИБДД утверждают, что за последние 9 лет аварий, в которых пострадали слабовидящие, не зафиксировано. Сотрудники «Воскресенья» поясняют, что ничего удивительного в этом нет.

— Долгое время, до начала реализации проекта «Комфортная городская среда» слабовидящие  в основном сидели дома, — отмечает Лилия Головащенко. — Сейчас ситуация изменилась. Незрячие стали чаще выходить на улицу, но нас просто не видят на дорогах либо не понимают, как правильно себя с нами вести. Недавно был случай, когда на ногу девушки из нашей группы наехал автомобилист.

Объяснять автомобилистам, как взаимодействовать с незрячими на дорогах, сотрудники ГИБДД будут целый месяц — с 15 сентября по 15 октября. В рамках акции сотрудники Госавтоинспекции будут напоминать жителям Приморья, что людям, имеющим ограничения по зрению, гораздо труднее ориентироваться в интенсивной улично-дорожной среде, а правила дорожного движения РФ предписывают водителям во всех случаях, в том числе и вне переходов, пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Основной акцент планируется сделать на привлечение детей: организаторы акции проведут театрализованные представления в школах и детских садах. Когда мероприятие  завершится, сотрудники ГИБДД оценят ее итоги.

— Мы посмотрим, как люди реагируют на наши обращения, насколько охотно они идут навстречу и откликаются на необходимость уступать дорогу незрячим, — отмечают в ГИБДД. — Правда, мы рассчитывали, что в проведении месячника нам помогут и фактические инициаторы акции — представители ООО «Воскресенье», но пока работаем без них.

В общественной организации уверены: они помогают, обучая незрячих ходить по городу. Дело в том, что правильно пользоваться белой тростью, обязательным атрибутом этой группы, умеет очень небольшой процент жителей края, так как мало кто может позволить себе поездку в Бийск, где находится специализированный центр обучения.

— Проблема же с ориентированием в городе крайне актуальна для незрячих жителей всего края, — говорит Лилия Головащенко. — Сейчас мы ведем обучение первой группы из 15 человек, отрабатываем с ними маршруты и, конечно, правила безопасности на дорогах.

Учим не  переходить проезжую часть без подготовки — сначала нужно слушать шумовую картину, правильно оценивать ее и только после этого поднимать трость на уровень колен,  тем самым давая сигнал автомобилистам остановиться.

Занятия с первой группой уже скоро подойдут к концу, и инструкторы практически сразу готовы начать набор слушателей второй волны. Таким образом, говорят сотрудники общественной организации, уровень грамотности всех участников движения постепенно будет расти.

Справка
Белую трость как символ слепоты, привлекающий внимание окружающих, придумал в 1921 году британский фотограф Джеймс Биггс, потерявший зрение и вынужденный заново учиться ориентироваться в пространстве. Белая трость Биггса получила распространение во многих европейских странах и США в 50-60-е годы, когда государственная политика этих стран стала социально ориентированной. Впервые День белой трости отметили в 1964 году. В последние годы движение пропаганды заботы о незрячих пешеходах получило распространение и в России

 

Ольга Ильченко

Комментарии


Авторизуйтесь с помощью соц. сетей