Владимир Миклушевский: «ВЭФ — это стратегически важное для развития региона мероприятие»

08:12 06 сентября 2017
3316
0
alt=

Власти Приморья готовятся подписать на Восточном экономическом форуме порядка 40 соглашений с инвесторами. Предварительная сумма вложений — свыше 200 млрд рублей. На площадках форума потенциальным инвесторам расскажут о возможностях региона и презентуют реализующиеся в крае проекты. Какие из них обеспечат рост экономики Приморья и как федеральные решения помогают развитию региона, рассказал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

— Владимир Владимирович, в первые два года проведения ВЭФ на форуме говорили о планах, в то время как в этом году участникам представят начатые и уже реализованные проекты. Как вы считаете, какие из них можно поставить во главу списка?

— Особенно я бы выделил три из них: это, конечно же, судоверфь «Звезда», проекты ТОР «Нефтехимический» и ТОР «Михайловский». Судоверфь «Звезда», которая строится сейчас в рамках ТОР «Большой Камень» на территории судоремонтного завода, станет одной из самых крупных в мире. Это стратегически важный для страны проект — благодаря его реализации мы сможем строить современную конкурентоспособную морскую технику гражданского назначения. По поручению президента Владимира Путина, на отечественную судоверфь постепенно перенесут все заказы на производство танкеров, газовозов, погружных платформ для добычи нефти и газа на шельфе, обслуживающих и другие виды судов.

Следующий ключевой проект, о котором важно сказать — это строительство нефтеперерабатывающего комплекса мощностью до 30 млнтонн углеводородного сырья в год. Он создается на территории опережающего развития «Нефтехимический» в Партизанском районе края.

Этот проект решит сразу несколько масштабных задач: во-первых, обеспечит Дальний Восток качественным моторным топливом и маслами. Во-вторых, позволит перейти от сырьевого экспорта к производству товаров с высокой добавленной стоимостью.

Третий важный проект реализуется в сельскохозяйственной отрасли, действует на базе ТОР «Михайловский». Здесь, в Спасском районе, компания «Мерси-Трейд» строит свинокомплексы полного цикла — от производства собственных кормов до глубокой переработки свинины. Основной проект компании предполагает создание семи свинокомплексов производительностью до 540 тысяч голов единовременного содержания. Кроме того, здесь реализуется проект крупнейшего российского агрохолдинга «Русагро-Приморье» по созданию свинокомплекса на 700 тысяч голов одновременного содержания свиней. Сегодня это два столпа в свиноводстве Приморья.

Само количество свиней, наверное, ни о чем не говорит, а показательно то, что мы к 2020 году, когда эти два проекта будут реализованы, увеличим производство свинины в 12 раз. Этого объема хватит для того, чтобы обеспечить мясом весь Приморский край, а затем выйти на экспорт.

 

— Можно ли выделить не отдельные проекты, а целые направления? Какие отрасли рванули вперед?

— В первую очередь это транспортно-логистическая отрасль. Грузооборот приморских портов (всего в крае их шесть) за последние 7 лет вырос почти на 70%. Сегодня практически на всех предприятиях идет модернизация и расширение производственных мощностей.

Например, «Восточный Порт» (пос. Врангель) реализует масштабный инвестпроект по строительству третьей очереди угольного комплекса, включая создание железнодорожной инфраструктуры. Уже сейчас это крупнейший в России специализированный угольный публичный порт, через него проходит пятая часть всего угольного экспорта из морских портов России.

Расширение мощностей позволит уже через два года увеличить грузооборот с нынешних 23,5 млн тонн угля до 39 млн тонн в год.

Еще выделю проект модернизации «Владивостокского морского рыбного порта». Он принципиально важен для развития рыбной отрасли на Дальнем Востоке и создания экспортной продукции с глубокой степенью переработки.

— Наша транспортная отрасль готова к увеличению грузопотока?

— Безусловно. Сейчас мы активно занимаемся реконструкцией и развитием действующих транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». В рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-1» реконструируется трасса по маршруту Уссурийск — Пограничный — госграница, строится автодорога Владивосток — Находка — Порт Восточный. Первый участок трассы, в объезд Артема (0 — 18-й километры), уже введен в эксплуатацию. В настоящий момент идет активное строительство второго этапа на участке 18-40-й километры.

Что касается морских перевозок, здесь мы говорим о международном транспортном коридоре «Приморье-2»: по маршруту Чанчунь — Цзилинь — Хуньчунь — Камышовая (Махалино) — Посьет — Зарубино — порты АТР. Он является сегментом Туманганского коридора, и сейчас движение грузов по нему осуществляется в полном объеме. Сегодня мы продолжаем поиск инвесторов, прежде всего из соседних государств, для строительства новой дороги.

— В Приморье также создается инфраструктура для интегрированного развлекательного курорта «Приморье». Сколько денег из бюджета региона уже направили и будет еще направлено на эти цели? Интересно соотношение бюджетных вложений к вложениям инвесторов.

— На создание инфраструктуры уже направлено 800 млн рублей. За это время резиденты внесли инвестиции размером более 8 млрд рублей. То есть соотношение: 10 рублей инвестора на 1 рубль бюджетных инвестиций.

К 2019 году, когда завершится первая фаза строительства, пропорция должна стать такой: 55 рублей внебюджетных инвестиций на 1 рубль из бюджета. Уже сейчас гостинично-развлекательный комплекс востребован у приморцев и гостей города — ежедневно его посещают около тысячи человек. Помимо игорного зала, здесь создана вся инфраструктура для развлечений и отдыха — концертные программы, рестораны, действует первый на Дальнем Востоке интерактивный гольф-клуб.

— Как развивается ИРК «Приморье»? Какие проекты уже реализуются, какие ждут запуска?

— Интегрированный развлекательный курорт «Приморье» — это один из ключевых инвестиционных проектов, реализуемых на территории края. Всего к 2022 году здесь планируется разместить более 20 гостиниц, а также торговые и развлекательные комплексы, яхт-клуб, несколько кинотеатров, набережную и горнолыжную трассу.

На территории ИРК «Приморье» имеются свободные земельные участки, их выставили на открытый аукцион. В настоящее время Корпорацией развития Приморского края ведется сбор заявок на участие в нем. Площадь курорта — 619 гектаров, более трети из них уже заняты инвесторами.

Работы ведут три ключевые компании: «Джи 1 Интертейнмент» (Summit Ascent Holdings Ltd) совместно с «Приморский Энтертейнмент Резортс Сити» (Naga Corp Ltd, Камбоджа) и российская компания «Даймонд Форчун Холдингс Прим».

Сейчас на территории ведется строительство гостиничного комплекса с казино «Селена» («Даймонд Форчун Холдингс Прим»). К 2019 году здесь появится гостиница на 295 номеров и казино на 100 игровых столов и 500 игровых автоматов. К 2022 году комплекс расширится уже до двух отелей с люксовыми и стандартными номерами, ресторанами и SPA-центром.

Еще один проект — гостиничный комплекс с казино и аквапарком Naga Vladivostok («Приморский Энтертейнмент Резортс Сити»), строительство которого уже ведется. На территории ИРКЗ «Приморье» предполагается также создание масштабного концертного зала, отеля на 279 номеров и казино на 30 игровых столов и 300 игровых автоматов.

Отмечу, что игорный курорт уже приносит краю доход. В 2015 году состоялось открытие первого гостиничного комплекса с казино «Tiger De Cristal». В 2016 году суммы налогов и сборов только этого объекта составили около 480 млн руб., из них от налога на игорный бизнес в бюджет Приморского края поступило более 120 млн рублей.

В этом году в Приморье подтверждено 14 судозаходов иностранных лайнеров

— Чтобы проект игорного курорта развивался, краю нужен постоянный приток туристов. Мы делаем что-то для привлечения в регион новых категорий путешественников?

— Прежде всего, помимо туристов из Китая, в Приморье стабильно увеличивается поток туристов из Южной Кореи и Японии. Также в последнее время наметился хороший рост турпотока из Европы: Германии, Польши, Австрии, Франции и США.

Два основных направления, которыми пользуются состоятельные путешественники — это авиа- и круизное. Поэтому развитие круизного туризма стратегически важно для Приморья.

В этом году подтверждено 14 судозаходов иностранных лайнеров — почти втрое больше, чем в прошлом году. Туристский поток составит не менее 25 тыс. человек — это рекордные для края цифры.

Для туристов из Южной Кореи, Японии и Китая важную роль играет возможность прикоснуться к европейской культуре, посетить Приморскую сцену Мариинского театра или Приморскую картинную галерею. Они едут знакомиться с историей Владивостока, его культурой. Для европейских туристов более интересна природа края и его уникальные природные объекты, заповедники. Немаловажно для них и знакомство с русскими традициями.

Основной поток российских и иностранных путешественников приезжает летом, и, чтобы преодолеть фактор сезонности в крае, мы взяли курс на развитие событийного туризма. В Приморье проходит все больше интересных культурных и спортивных международных мероприятий, таких как фестиваль «Мариинский», кинофестиваль «Меридианы Тихого», Тихоокеанский туристский форум, ВЭФ и т. д.

— Вы заявляли, что у власти края есть цель — увеличить население региона. О каком комплексе мер надо говорить в этом контексте? Что уже делается?

— В первую очередь приток населения мы ожидаем от реализации закона о дальневосточном гектаре. В августе президент Владимир Путин подписал пакет поправок, которые значительно упрощают процедуру получения земли и расширяют территории для заявителей, в частности, снимают запрет на выдачу гектаров в границах охотугодий. Выдавать эту землю мы начнем, как только данная поправка вступит в силу. Сейчас в крае проводится подготовительная работа.

Снятие запрета на выдачу гектаров в границах охотугодий выведет нас в явные лидеры по количеству предоставленных гектаров — пока мы на втором месте, и сдерживает нас только вступление в силу поправки в закон. Кроме того, мы сохраняем статус самой популярной территории среди россиян, желающих получить дальневосточный гектар.

Увеличить население края поможет и программа переселения соотечественников, проживающих за рубежом. За время ее реализации в Приморский край переехало более 12 тысяч человек — это число сопоставимо, например, с численностью населения Ольгинского района. Причем, 70% из них (8 700 человек) приехали в Приморье за последние три года. В этом году мы планируем принять еще 1,5 тысячи человек.

— Август и начало сентября — время тайфунов. Второй год подряд, вновь накануне ВЭФ, погода испытывает нас на прочность. Как мы выходим из штормовых ситуаций?

— Это довольно острый вопрос. Ученые практически единогласно заявляют, что количество природных катастроф растет с каждым годом. Сегодня мы в Приморье ведем работу по развитию автоматизированной системы централизованного оповещения о ЧС в районах края. В дальнейшем она позволит избежать серьезных последствий стихийных бедствий.

Также, чтобы предотвращать масштабные разрушения, мы развиваем инфраструктуру. В особо опасных местах строим дамбы — это крайне важно для защиты людей и территорий, но требует значительных финансовых затрат и потому займет несколько лет.

Кроме того, у нас идет системная работа по расчистке русел рек. В прошлом году по итогам тайфуна «Лайонрок» проводились как плановые, так и аварийно-восстановительные работы в нескольких районах края.

— Организация форума наверняка хлопотная задача. Что вообще дает краю ВЭФ?

— Разумеется, любой крупный проект, тем более такой, как Восточно-экономический форум, всегда сложно реализовать. Это целый комплекс мероприятий, создаваемый совместно всеми министерствами, ведомствами и другими участниками, это общая задача.

Но ВЭФ — это мероприятие президентского уровня, стратегически важное для развития региона. В России проводится всего два таких форума — у нас и в Санкт-Петербурге. Это говорит о статусе ВЭФ, о его эффективности и является подтверждением того, что руководство страны видит наш край как деловой центр среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Мы ближайшие соседи к странам АТР и, соответственно, играем роль главного коммуникатора для всей страны. Конкретно для нашего региона, ВЭФ — возможность презентовать край как перспективную территорию, где выгодно вести бизнес, работать, где можно реализовать себя.

Андрей Черненко

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление