Владимир Миклушевский: «На Приморье лежит важная миссия – быть первопроходцами»

16:39 28 декабря 2015
4816
1
alt=

В кабинете у губернатора края всегда прохладно. «Нужно всегда быть бодрым», – отшутился Владимир Миклушевский и предложил выпить горячего чаю. Своего любимого – зеленого. За чашкой чая глава края рассказал корреспонденту «Приморской газеты», почему считает 2015 год успешным для региона, какова судьба 102 поручений, составленных по итогам Большого проезда, куда полетят самолеты малой авиации в новом году и о том, как необходимо развиваться Спасску-Дальнему.

О результатах

– Владимир Владимирович, уходящий год оказался очень непростым для всей страны. Каким он стал для Приморского края?

– С тем, что год был непростым для всех нас, стоит согласиться. Сказываются, прежде всего, кризисные явления в экономике. Но если говорить непосредственно о Приморском крае, то, конечно, 2015 стал годом судьбоносных решений. Прежде всего,  я имею в виду принятие новаторских законов  о территориях опережающего развития (ТОР) и о Свободном порте Владивосток. Что касается последнего, то могу сказать, что впервые на моей памяти для разработки федерального закона привлекалось столько общественности из региона. В результате он был разработан и принят в короткие сроки.

Закон о ТОРах уже начал работать. Мы понимаем, какая на этих территориях должна быть инфраструктура, строим ее. К концу 2017 года она будет готова на обеих площадках – в ТОР «Михайловский» и «Надеждинская». Параллельно у нас начинают работу первые резиденты. В ТОР «Михайловский», например, компания «Мерси Трейд» уже наладила производство свинины, а в «Надеждинской» заработал завод «Европласт».

Кроме того, есть целый список резидентов, которые дальше вольются в эти две инвестиционные площадки. Значит, будут новые инвестиции. А это, в свою очередь, рабочие места и налоги. Налоги дальше трансформируются в социальные выплаты, обеспечение социальными программами и т.д.

Инвестиции, которые сейчас привлекаются в ТОР, создадут современные производства.

– Закон о Свободном порте Владивосток начал работать в середине октября. Можно ли уже говорить о каких-то результатах?

– Говорить о каких-то результатах пока рано – прошло всего два с половиной месяца с момента его принятия. Помимо самого закона, предстоит разработать и принять более 30 подзаконных актов, постановлений правительства, приказов. Эти документы позволят реализовать те положения, которые прописаны в законе. Например, законом предусмотрена упрощенная процедура выдачи визы иностранцам, прибывающим на срок до восьми суток. Сейчас необходимо прописать детально все процедуры. Главные задачи: избавиться от бюрократии и сделать процесс безопасным. Ведь открыв границу, мы не должны сделать ее распахнутой дверью, в том числе и для тех людей, которые едут сюда с недобрыми намерениями. Мы уже знаем, как этого не допустить. Подобные процедуры  действуют в ряде стран, например в Объединенных Арабских Эмиратах. Суть их в том, что человек заранее подает заявку на визу в электронном виде на специальном сайте. Таким образом, он заранее может быть проверен, в том числе правоохранительными органами и специальными службами. И дальше ему виза может быть выдана или нет. Я специально об этом говорю, чтобы приморцы понимали: с введением послаблений для иностранцев наш регион станет более привлекательным для туристов, но вместе с тем граница Приморского края будет надежно защищена.

И регулирование этого сектора – это лишь один из более 30 нормативно-правовых документов, которые должны быть приняты как органами власти, так и ведомствами. Каждый такой документ федерального уровня должен быть продуман.

Отмечу, что аналогов Свободного порта в России нет. Поскольку принято решение распространить режим и на другие порты Дальнего Востока, на нас лежит ответственная миссия быть первопроходцами.

– В этом процессе, безусловно, придется менять и краевое законодательство. Когда все это будет сделано?

По мнению губернатора, закон о Свободном порте, очевидно, полноценно заработает  в середине 2016 года

– Да, должны быть изменены соответствующие регламенты на краевом  и муниципальном уровне. Речь, в первую очередь, идет об упрощенном порядке выдачи земли, сокращении процедур, связанных с выдачей разрешения, например, на строительство и так далее. Всего более 20 процедур, которые должны быть соответствующим образом оптимизированы. Этим мы уже занимаемся. По плану эта работа должна закончиться к середине 2016 года. Тогда, очевидно, закон о Свободном порте полноценно заработает.

Параллельно мы занимаемся привлечением резидентов. Интерес на самом деле большой: около десяти проектов сейчас находится на рассмотрении Корпорации развития Дальнего Востока. Они будут вынесены на рассмотрение Наблюдательного совета в декабре.

Я слышал такое мнение, что, мол, резидентов  мало и не велик интерес. Скажу сразу: это неправда. Интерес большой. Но сначала люди должны присмотреться, понять, как это работает. После того, как первые резиденты покажут результаты, другие подтянутся.

О ВЭФ

ИТОГИ ВЭФ
На форуме подписано 22 предварительных инвестиционных соглашения на сумму около 100 млрд рублей.  Крупнейшие инвестпроекты будут реализованы в промышленном комплексе, транспортно-логистической, сельскохозяйственной, туристической и других отраслях.

– В начале осени во Владивостоке состоялся Первый Восточный экономический форум, который стал очень успешным для Приморья. Край уже начал готовиться ко второму. Есть ли уже какие-то планы по заключению соглашений с компаниями-инвесторами?

– Мы активно готовимся к проведению второго форума. ВЭФ включен в рабочий график Президента России. Это накладывает на нас дополнительную ответственность, необходимость качественной подготовки, организационного обеспечения.

Пока рано говорить о том, что будет, но думаю, в рамках предстоящего форума мы презентуем уже территории опережающего развития «Остров Русский» и «Большой Камень». Возможно, мы будем представлять и другие инвестпроекты, но хочу отметить, что у нас нет такой самоцели – представить их как можно больше. Для нас главное не количество ТОР, а эффективность их работы и вклада в развитие экономики региона.

Вместе с тем не нужно думать, что работа над инвестпроектами идет только в рамках ВЭФ. Это далеко не так. Работа над проектами с компаниями-инвесторами ведется круглый год. ВЭФ – это лишь хорошая площадка для презентации таких проектов.

Об интегрированном курорте «Приморье»

 – Одно из самых громких событий года – официальный запуск работы приморской интегрированной развлекательной курортной зоны (ИРКЗ) «Приморье». Первым принял гостей развлекательный комплекс Tigre De Cristale с казино и отелем. Событие, безусловно, масштабное. Однако что от него получат приморцы?  Вряд ли рядовой приморец поедет играть в казино.

СПРАВКА
В ИРКЗ помимо развлекательных центров и казино предполагается возвести еще четыре пятизвездочных отеля, семь четырехзвездочных и четыре трехзвездочных, 12 гостевых вилл, яхт-клуб, многофункциональный торгово-выставочный комплекс, несколько кинотеатров, другие объекты туристско-рекреационного назначения круглогодичного использования.

 – Открытие развлекательного курорта «Приморье», безусловно, большой прорыв. Это хороший пример привлечения реальных инвестиций. При этом хочу отметить, что каждый рубль бюджетных инвестиций, вложенных в инфраструктуру, принес до 14 внебюджетных рублей.

Я, с одной стороны, доволен, что мы этот проект реализовали. Действительно, на сегодня он самый успешный в России. Об интересе к нему говорит тот факт, что сегодня за три месяца уже сложно найти свободное место в гостинице. Тем не менее я отношусь к нему со сдержанным оптимизмом, ведь Tigre De Cristale – пока первая ласточка. И это самый маленький объект в тех проектах, которые мы планируем реализовать в курорте. Весной 2016 на площадку выйдут еще три инвестора. Недавно мы объявили открытый аукцион на поиск пятого инвестора. Надеемся, что скоро он определится и также приступит к активной стройке. Таким образом, мы создаем конкуренцию за клиентов между инвесторами.

Однако в первую очередь, мы намерены сделать это место площадкой для семейного отдыха. Не зря она названа интегрированной. То есть мы хотим создать не просто территорию азарта, а центр семейного отдыха и развлечений с возможностью шопинга и т.д. Яркий пример – курорт Сентоза в Сингапуре. В нем каждый член семьи находит развлечение и отдых для себя. Такой мы хотим сделать нашу развлекательную курортную зону «Приморье». Понятно, что это дело не одного года, но итоговая цель такова.

О поручениях

 – В 2014 году, по итогам Большого проезда, вы сформировали 102 поручения. Год был непростой: были ли какие-то серьезные изменения в списке поручений?

– Нет, изменений мы делать не стали. Я считаю, что это плохой стиль – что-то менять после того, как решение уже принято, поскольку эти поручения сформированы непосредственно на основе обращений приморцев лично ко мне. Это, можно сказать, наказы людей, которые они высказывали при встрече.

Единственное, из-за не очень благоприятной ситуации в российской и мировой экономике реализацию некоторых поручений мы вынуждены были сдвинуть по срокам. Тем не менее задача поставлена жесткая  – все поручения должны быть выполнены. Я дал людям обещание, и я это обещание сдержу.

Об авиации

– В уходящем году в Приморье продолжалась работа над развитием внутренних авиаперевозок. В частности, было налажено авиасообщение между краевым центром и северным Приморьем. Планируется ли расширение географии полетов внутри региона?

– Развитие внутрикраевых авиаперевозок идет быстрее, чем мы планировали. Уже сегодня путь из Владивостока до северных территорий края по воздуху занимает немногим более часа. На данный момент действуют 9 маршрутов. В начале декабря был открыт маршрут до Дальнегорска. Новые маршруты обязательно еще будут. В 2016 году появятся еще восемь.

Для этих целей мы модернизируем аэродромную сеть по всему региону. В этом году, например, мы запускаем пассажирский терминал и аэродром в Дальнегорске.  Важно, чтобы стоимость билетов была доступной для приморцев. Мною было принято решение дотировать большую часть стоимости билета из краевого бюджета. В результате цена билетов на маршруты для обычного человека вполне приемлема. Стоимость самого дорогого билета составляет 1600 рублей, а по некоторым направлениям – около 500 рублей.

 – Есть ли планы закупки новых самолетов?

 – Для начала два самолета, которые у нас есть, должны быть полностью загружены. Возможно, компания «Аврора» купит более вместительный самолет для внутрикраевых перевозок. Он мог бы летать из Владивостока в Кавалерово, Дальнегорск. Наши маленькие самолеты могли бы собирать пассажиров и развозить их из этих точек дальше. Вариант покупки такого самолета – наша совместная с «Авророй» инициатива. Окончательное решение будет принято в первом квартале 2016 года.

 – В продолжение темы авиации. Краем были закуплены несколько вертолетов, которые должны быть использованы в санитарных целях. Что с ними сейчас происходит?

– Какое-то время заняло оснащение машин медицинским оборудованием. Ведь готовых санитарных вертолетов просто не существует. Это как тюнинг автомобиля. Сначала вы покупаете машину, потом отдаете ее специалистам по тюнингу. Так же и с вертолетами. Обычно происходит так – находят фирму-посредника, которая у одного производителя купит вертолет, у другого – оборудование, и потом это оборудование смонтирует на купленный вертолет. Мы пошли другим путем: поручили это сделать нашему краевому государственному предприятию «Пластун-Авиа». При этом надо понимать, почему на дооборудование вертолетов ушло определенное время: на машины необходимо было поставить сертифицированное оборудование. Производится такое оборудование только под заказ. На изготовление потребовалось 2-3 месяца. Сейчас вертолеты полностью оборудованы, соответствуют тем потребностям, которые нам заявили медики. Все это оборудование мы покупали по техническому заказу специального подразделения медиков – медицины катастроф.

Сейчас идет разработка документации для конкурса на поиск компании, которая будет эксплуатировать машины. Кстати, к работе над этой документацией мы привлекли Общероссийский народный фронт. Для нас важно, чтобы процедура была прозрачной, честной и как можно скорее реализованной. Ведь каждый из вертолетов, по оценкам специалистов, в год может спасти 200-250 жизней в год.

В 2016 году вертолеты начнут летать.

О команде

Я всегда бережно отношусь к кадрам - губернатор

 – Владимир Владимирович, в этом году вы проводили кадровые перестановки в администрации Приморья и в своей команде вице-губернаторов. С чем были связаны эти ротации?

– Причины всегда разные. Например, Александр Иванович Костенко перешел работать в Законодательное Собрание края. Это было наше осознанное обоюдное решение. Он опытный человек, и своими знаниям теперь помогает как председатель комитета по экономической политике и собственности. Татьяна Владимировна Заболотная теперь возглавляет движение «Матери России». В свете важности укрепления института семьи и необходимости решения вопроса социального сиротства это очень важный региональный общественный проект.

Все изменения в рядах руководителей департаментов связаны, как правило, с тем, что люди не справляются с работой. У меня простые принципы подбора людей в команду: порядочность и компетентность.

И по этим двум принципам мы подбираем людей. Кто-то на новой должности справляется и продолжает работать, кто-то уходит, а кто-то показывает максимальную эффективность и переходит на решение других, более сложных задач. Так будет происходить и впредь, потому что команда должна работать эффективно.

Кадровые перестановки – это требование нового времени, новой экономики. Работа в новом формате требует новых походов, гибкости и креативности. Именно такую команду я формирую.

– Стоит ли ожидать новых кадровых изменений?

 – Смена кадров – это не самоцель. Я всегда бережно отношусь к кадрам. Но изменения всегда могут быть.

О выборах

– В следующем году состоятся выборы в парламент края и в Госдуму от Приморья. Что изменилось в выборном процессе с прошлых выборов?

– Изменились, в первую очередь, правила, по которым люди смогут претендовать на пост депутата Законодательного Собрания или Государственной Думы. Сегодня на первый план выходят электоральные способности кандидата. То, насколько актуальна и эффективна его программа, сумеет ли он убедить людей в том, что сможет ее реализовать. Претендент должен быть настоящим политиком, и он обязан это доказать. Доказывать это необходимо  через гражданский референдум (праймериз). Впервые такая процедура была применена во Владивостоке в 2012 году. Это было новое явление для России. Тогда кандидаты на открытых площадках представляли свои программы перед людьми, отвечали на вопросы. За них публично голосовали люди. По результатам гражданского референдума мы создали список, который пошел в Городскую Думу Владивостока от «Единой России».

– Почему вы связали гражданский референдум и предварительный отбор «Единой России», который пройдет в мае 2016-го?

– Потому что последний будет проходить по модели гражданского референдума. Это открытое голосование на избирательных участках. Будет задействовано не менее 25% избирательных участков для голосования. Сюда сможет прийти любой желающий. И беспартийные в том числе.

Понятно, что в краевом парламенте всего 40 мест и далеко не все туда смогут попасть. Однако те, кто себя хорошо проявит на гражданском референдуме, смогут попасть в кадровый резерв. Эти люди будут востребованы в администрации Приморского края, муниципальной службе (в том числе на позициях глав администраций), в общественно-экспертных советах, в общественной палате и так далее.

 – На сколько, на ваш взгляд, должен обновиться краевой парламент?

– Очень сложно ответить на этот вопрос, потому что все покажут результаты выборов. Люди будут голосовать, и они своими голосами скажут, насколько нужно обновлять. Мне кажется, около 50% обновления было бы оптимальным, потому что любой орган должен иметь преемственность. Ведь есть опытные и хорошо себя зарекомендовавшие депутаты, которым люди доверяют. Кроме этого, благодаря таким «старожилам» только вступившие в должность депутаты быстрее войдут в курс дела. С другой стороны, необходимо обновление. Мой опыт на посту губернатора  показывает, что где мы делаем особый упор на обновление, мы всегда побеждаем, получаем поддержку избирателей.

О Спасске-Дальнем

– Похоже, в нашем крае появилась новая, «аномальная» с точки зрения политического авантюризма, зона – город Спасск-Дальний и Спасский район. Эти территории в последнее время постоянно на слуху. Последний пример: скандал с роспуском местной думы и отмененных из-за нарушений досрочных выборов. Почему именно эта территория оказывается в центре таких неприятных ситуаций?

– Тут две причины: объективная и субъективная. Первая понятна: у города, именно у Спасска-Дальнего, есть объективные экономические сложности с исполнением бюджета и с наполнением его доходной части. При этом эти объективные сложности дополнены субъективными: городским хозяйством управляют из рук вон плохо. Кроме того, субъективность ситуации заключается еще и в политической игре определенных сил.

Что касается самороспуска думы Спасска-Дальнего, то это тот случай, когда люди подписываются в собственной безответственности и нежелании работать. Необходимо принимать бюджет на следующий год, следить за прохождением отопительного сезона, заниматься первоочередными задачами, эффективно расходовать средства.

Хочу опровергнуть некоторых «политиков», которые считают, что дума  распустилась из-за отсутствия поддержки краевых властей. Только за последний год городу, помимо плановых субвенций, из краевого бюджета дополнительно направлено более 100 млн кредитов на стабилизацию экономической ситуации.

– Будете ли вы принимать какие-то меры для выправления ситуации?

– Меры уже принимаются. Для повышения эффективности управления я усилил кураторство Спасска-Дальнего – вам известно, теперь городом занимается первый вице-губернатор Василий Усольцев. Нам необходимо сделать так, чтобы налоговая база города увеличилась. Мы же не можем постоянно «накачивать» город кредитами. В конечном итоге нам надо сделать так, чтобы появлялись производства, новые рабочие места. Собственно, этим и не занималось городское руководство в течение последних пяти-десяти лет.

Вскоре в Спасске пройдут выборы депутатов местной думы. Важно, чтобы они прошли максимально открыто и прозрачно. Затем будет объявлен конкурс на замещение должности главы муниципального образования. Вот тогда к управлению городом придут люди, готовые что-то менять, чтобы город развивался успешно.

– Известно, что существуют планы объединения Спасска-Дальнего и Спасского района. Насколько они осуществимы?

– Да, планы такие у нас есть, мы сейчас этим занимаемся. Хочу отметить, что это касается не только Спасска и Спасского района, но и Дальнереченска и Дальнереченского района, а также Партизанска и Партизанского района и еще нескольких территорий. Произойдет это в следующем году или позже, пока сказать сложно. Потому что, прежде всего, мы должны ориентироваться на мнение жителей объединяемых территорий.

О будущем

– 2016 год обещает быть экономически сложным. За счет чего наш край будет преодолевать трудности?

– Год действительно будет непростым. По моим ощущениям, он будет сложнее даже, чем 2015-й. Вместе с тем край обязан выполнить все взятые социальные обязательства. Безусловный приоритет – социальная поддержка граждан в условиях роста цен.

 – А на развитие территории ресурсы останутся?

– Каким бы ни было время, главное – двигаться вперед. Поэтому для Приморья 2016 год, как и другие, станет годом развития. Где брать на это ресурсы?

Важный шаг – оптимизация расходов. Начинать, как говорится, надо с себя. Как вы знаете, в 2015 году заработная плата губернатора и его заместителей была сокращена. Этот мораторий сохранится и в 2016 году. С точки зрения бюджета – деньги небольшие, однако это серьезный морально-этический стимул и другим сокращать расходы. Мы будем оптимизировать  структуры  власти, укрупнять департаменты. Также мы в этом году планируем продать один отель «Хаятт» – это деньги приморцев, и они сразу пойдут на развитие муниципалитетов через реализацию госпрограмм.

Следующий год – это год, когда в полную силу заработает закон о Свободном порте Владивосток. Нам необходимо принять ряд документов, большинство которых касается таможенной сферы. Также 2016 год – время активной реализации территорий опережающего развития. Все это стратегические проекты, призванные стать драйверами экономики района.

 – И напоследок, что пожелаете приморцам в новом году?

– Прежде всего, хочу пожелать всем приморцам удачи во всех начинаниях, крепкого здоровья, счастья и благополучия. Пусть для каждого 2016 год станет успешным в чем-то своем, особенно важном в жизни: в профессии, бизнесе, учебе, семейной жизни! У нас живут открытые, доброжелательные и сильные духом люди, которые любят свой край. И я горжусь тем, что мне выпал шанс жить и работать в Приморье! 

Комментарии

Дима

23 сентября 2017, 16:33
А мы и так на первом месте! - по воровству госсредств...Вот только когда эти средства вернут в казну?

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление