Пострадавшим в ДТП автомобилистам предложат ремонт вместо выплаты

12:04 04 октября 2016
2165
0
alt=

Страховщикам позволят выбирать, как возмещать ущерб по ОСАГО: деньгами или ремонтом. Пройти техобслуживание участники ДТП смогут только в том автосервисе, который заключил с компанией соответствующий договор. Такие поправки в законодательство готовятся внести Минфин и Банк России. Эксперты отмечают, что право выбора — деньги или ремонт — следует оставить за водителями. Иначе не обойдется без случаев злоупотребления, когда машины месяцами будут стоять в автосервисе или ремонт будет некачественным, сообщает «Приморская газета».

Финальный вариант поправок в закон об ОСАГО согласовали в правительстве страны. Согласно документу изменится процедура возмещения ущерба: страховщики смогут решать, как компенсировать убытки — деньгами или ремонтом. Техобслуживание будут проводить только в сервисе, заключившем договор с компанией.

Впрочем, отправлять автомобилиста бесконтрольно в тот или иной сервис компаниям вряд ли удастся. За неоднократные жалобы на техобслуживание, качество или сроки страховщикам просто запретят натуральное возмещение, следует из документа. Нести ответственность за качество и сроки ремонта будет страховщик, которого обяжут подписывать сроки сдачи и приемки разбитого автомобиля. Гарантийный срок ремонта — не менее двух месяцев.

Сейчас страховщики не могут направлять участника ДТП на восстановительный ремонт по ОСАГО — автомобилисты всегда получают выплаты. Как отмечают автомобилисты, существующие правила открывают возможности для мошенничества. Так, недобросовестные граждане могут просто разыграть аварию, зарегистрировать ее, получить деньги и поделить их. С принятием поправок такого шанса у них не будет.

— С принятием закона обхитрить страховщиков мошенникам будет сложно, — заявил «Приморской газете» руководитель регионального представительства Федерации автомобилистов России Владимир Литвинов. — Конечно, есть вариант другого мошенничества. Страховщики смогут сами завышать цену и таким образом обманывать свою компанию, но автомобилистов это уже не касается. Пусть разбираются между собой.

Существующий законопроект необходимо доработать в той части, где говорится про гарантию на техобслуживание, уверен эксперт. Ведь если автомобильная краска начнет слезать не через два, а через три месяца, ремонт все равно нельзя будет назвать качественным. А предъявить претензии автомобилист уже не сможет. Таким образом, было бы рациональнее минимальные сроки гарантии варьировать для разных запчастей и материалов.

В том, что поправки нуждаются в доработке, уверены и в Ассоциации по защите прав страхователей. Дело в том, что сейчас замену «расходников» предлагают не учитывать в стоимости ремонта. Между тем в Минфине неоднократно высказывались, что можно было бы сэкономить, разрешив устанавливать на разбитые автомобили бывшие в употреблении детали. Эксперты предлагают прописать запрет на установку таких деталей. 

— Недопустимо использовать бывшие в употреблении детали в ремонте, — подчеркнул председатель Ассоциации Николай Тюрников. — Ведь это напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Из положительных моментов председатель отметил то, что страховщиков обязали отвечать за качество и сроки восстановительного ремонта. В случае если машины будут по три месяца простаивать в сервисе или у участника ДТП возникнут вопросы к качеству предоставленных услуг, он сможет подать иск в суд и добиться справедливости.

— Не исключено, что страховая компания, понимая, что автовладелец обязан пойти в сервис, который она ему назначила, станет фактически выкручивать ему руки любыми доступными способами. Все мы помним проблемы с продажами полисов и навязыванием услуг в последние два-три года, — подчеркнул Николай Тюрников. — Если страховые компании так и не научатся работать хорошо, сотни тысяч исков, связанных с недоплатой по ОСАГО, которые сейчас то и дело рассматриваются в суде, перерастут в иски из-за некачественного ремонта.

Чтобы раз и навсегда решить проблемы с выплатами по ОСАГО, уверен председатель, России следовало бы перенять опыт других стран, где оценку убытков и выбор — деньги или ремонт — делает всегда независимый эксперт. А от страховой компании требуется одно — заплатить деньги.

— У нас клиенту практически по любому случаю нужно обращаться в страховую компанию, а во многих странах такого давно нет. В той же Германии — множество независимых центров, где аккредитованный эксперт сделает вам и оценку, и расчет. А страховая компания делает выплаты по расчету, не имея права его оспаривать, — заключил Николай Тюрников.

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление