Дорогие друзья! Это новая версия сайта primgazeta.ru. Если вы заметите ошибку в работе сайта, пожалуйста, сообщите о ней на электронную почту primgazeta@mail.ru

Ученые из ДВФУ нашли лекарство от рака в морском огурце

13:45 13 ноября 2017

Группа ученых из ДВФУ, ДВО РАН, Германии и Швейцарии выделила из морского огурца вещество, которое способно убивать опухолевые клетки. Успешное действие биологически-активного соединения фрондозид А доказано на моделях рака мочевого пузыря и лимфомы, устойчивых к известным химиотерапевтическим препаратам. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на ДВФУ.

Как сообщил научный сотрудник Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН и лаборатории биологически активных веществ Школы естественных наук ДВФУ, фрондозид А способен убивать опухолевые клетки, в которых нет белка p53. Этот элемент присутствует в здоровых клетках, но в раковых мутирует и не выполняет свои защитные функции. Исследователи обнаружили, что выделенное в ТИБОХ вещество из кукумарии обладает настолько сильным действием, что убивает даже клетки без p53, устойчивые к классической химиотерапии

Поиск, изучение соединений с антираковыми свойствами — одно из успешных направлений работы исследователей Дальневосточного федерального университета совместно с учеными ДВО РАН. За 50 лет в Тихоокеанском институте биоорганической химии было выделено и установлено химическое строение более 500 новых природных соединений из морских организмов и уникальных растений Дальнего Востока России.

Результаты исследований опубликованы в международных научных журналах BMC Cancer и Leukemia & Lymphoma.