Грузоперевозчики и дальнобойщики определят самые разрушенные дороги в России. Министерство транспорта РФ и Общероссийский народный фронт (ОНФ) запускают совместный проект по выбору самых проблемных участков автодорог. Именно эти объекты окажутся первыми в очереди на ремонт, который будут делать за счет средств системы «Платон». Приморские дальнобойщики уже включились в процесс выбора: представители профсоюза намерены следить за тем, чтобы их мнение учитывалось, сообщает «Приморская газета».
Инфографика
По данным оператора системы «Платон», с ноября прошлого года в Дорожный фонд России поступило более 20 млрд рублей. Деньги собраны с перевозчиков за право проезда по дорогам страны, именно эти средства Минтранс и направит на восстановление разрушенных трасс. Чтобы определить, какие именно дороги нуждаются в ремонте в первую очередь, профильное министерство совместно с ОНФ решили запустить опрос среди грузоперевозчиков и дальнобойщиков.
Представители Минтранса решили использовать для этих целей уже работающий с начала 2017 года ресурс ОНФ — «Карту убитых дорог». Это сайт, где любой житель России может оставить свое мнение о том, какая дорога в его населенном пункте является самой разрушенной. В дальнейшем эта информация пересылается в органы власти для устранения нарушений. На данный момент на карту нанесены более девяти тысяч дорог. Лидером по количеству голосов является город Ейск в Краснодарском крае.
Поделиться своим мнением сейчас может любой желающий. Чтобы отметить разрушенную дорогу на карте, надо зарегистрироваться на сайте www.dorogi-onf.ru, указав свою электронную почту. Дальше пользователь выбирает город, отмечает участок дороги, загружает фото и описывает проблему. После этого ярко-красная метка появляется на карте. Каждый пользователь может проголосовать только один раз.
Приморские дальнобойщики уже знают об инициативе Минтранса и готовы включиться в работу.
— Мы совместно с приморским штабом ОНФ уже оповестили всех дальбойщиков края и готовы принять участие в голосовании, — сообщил «Приморской газете» исполняющий обязанности председателя профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Петр Куприянов.
По его словам, водители, у которых нет доступа к интернету, смогут проголосовать в офисе организации, для этого представители профсоюза готовы выделить один свободный компьютер. В дальнейшем дальнобойщики намерены следить за тем, чтобы их голоса учитывались, и план ремонта дорог строился строго по карте. Этот вопрос будут обсуждать на очередной встрече транспортных перевозчиков и представителей профильных министерств, которая пройдет в Москве в мае 2017 года, отметил Петр Куприянов.
Пока в Приморском крае на «карту убитых дорог» нанесены всего пять городов: Владивосток, Артем, Уссурийск, Большой Камень и Находка. В краевом центре чаще всего на портал попадают улицы Енисейская, Кирова, Татарская, Русская, Бородинская, Ладыгина и поселок Воевода на острове Русский. Однако такая картина далеко не точная, говорят приморские дальнобойщики.
— Нам есть что сказать о состоянии дорог Приморья. Лучше всего содержатся федеральные трассы, с краевыми дела обстоят несколько хуже. Если же выбирать по городам, то объективно самые плохие дороги сейчас в Находке, — отметил Петр Куприянов.
Отметим, в этом году Приморье получит из федерального бюджета на ремонт дорог 625 млн рублей. В крае реализуется приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Приморского края.
— Деньги на проект выделяются ежегодно. Именно на эти средства производится ремонт краевых дорог, в том числе и ремонт трассы Владивосток – Находка, — отметил директор департамента Александр Швора. — Что касается средств, собранных по системе «Платон», эти деньги идут в федеральный дорожный фонд и распределяются на все дороги, включая и краевые, через предоставление трансфертов.
Напомним, государственная система «Платон» начала работать в России с 15 ноября 2015 года. Грузоперевозчики — владельцы транспортных средств массой свыше 12 тонн — вносят плату за использование федеральных дорог. С 15 апреля 2017 года тариф составил 37 копеек за километр. За счет первых собранных системой «Платон» средств в 2016 году отремонтированы более 1 000 километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах и обеспечено софинансирование ремонта и строительства 31 моста в 19 субъектах России.
Гость
23 сентября 2017, 16:33