Госдума приняла во втором основном чтении законопроект, продлевающий до 1 июня 2018 года предельный срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером в России. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на сайт правительства.
Изменения собираются внести в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. В пояснительной записке к документу авторы напоминают, что в 2013 году в России был приняты нормы, запрещающие работать водителями лицам, которые не имеют выданных в РФ водительских удостоверений. А с 1 июня 2017 года в силу вступило требование о запрете допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности. При этом обязательным условием обмена водительских прав является сдача трех экзаменов: одного теоретического и двух практических, на автодроме и в условиях городского движения.
Примечательно, что ко второму чтению законопроекта он пополнился еще одной поправкой, в соответствии с которой норма о запрете работать водителями на основании иностранных водительских прав «не будет распространяться на граждан Киргизии, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального».
— В Конституции Кыргызстана закреплено, что русский язык употребляется в качестве официального, — подчеркивают инициаторы поправки.
Отметим, также русский язык закреплен в качестве официального в Белоруссии и Казахстане.
Законопроект, продлевающий предельный срок обмена иностранных водительских прав до 1 июня 2018 года — чисто политическая мера, уверены эксперты.
— Инициатива призвана снизить определенную напряженность, которая возникла в ряде городов. В первую очередь, на городском пассажирском транспорте общего пользования и грузовых предприятиях, когда автопредприятиям потребовался срочный поиск российских водителей с соответствующей категорией, — заявил «Приморской газете» директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.
Документ в его нынешнем виде необходимо доработать, заметил директор. Важно, чтобы запрет распространялся только на водителей, участвующих в лицензируемых видах деятельности, то есть перевозке пассажиров больше восьми человек в салоне транспортного средства.
— Основная проблема здесь в том, что очень небольшое количество автошкол по всей стране могут обучать водителей на категории, дающие право управлять пассажирскими автобусами большой вместимости. Довольно трудно выучиться и получить удостоверение соответствующей категории. Поэтому многие автопредприятия используют труд иностранных рабочих и российских рабочих, у которых водительские удостоверения были выданы в других государствах. В области пассажирского транспорта общего пользования, я считаю, что это неправильно. Рано или поздно нужно наводить порядок, выстраивая качественную систему подготовки профессиональных водителей, — подытожил Михаил Якимов.