В Приморье завершился второй этап уникального экспедиционного проекта, на этот раз уральские путешественники преодолели более 3 300 километров на автомобилях, добравшись до самого северного района Приморья. Чем удивил Терней — в очередных путевых заметках экспедиции.
За три недели экспедиция, организованная известным путешественником, мастером спорта по спортивному туризму и фотографом Николаем Рундквистом при поддержке АО «Восточный порт» посетила 26 населенных пунктов Приморья.
«Для интересующихся сообщаем нитку нашего маршрута: бухта Шепалова — Находка — Большой Камень — Артем — Посьет — Хасан (государственная граница) — Зарубино — полуостров Гамова — Славянка — Безверхово — Кравцовские водопады — Уссурийск — Спасск-Дальний — Чугуевка — гора Снежная — Чугуевка — Кавалерово — Ольга — залив Владимира — бухта Зеркальная (Кавалеровский Пхукет) — Дальнегорск — Рудная Пристань — Пластун — Терней (экскурсия в Сихотэ-Алинский заповедник) — водопад Черный Шаман — Амгу — Максимовка — Амгу — Малая Кема —Таежный — Мельничное — Рощино — Дальнереченск — Спасск-Дальний — Новосельское (восточный берег озера Ханка) — Камень-Рыболов (западный берег озера Ханка) — Артем — Шкотовские водопады — Партизанск — бухта Шепалова», — отметил Николай Рундквист.
Эти путевые заметки руководитель группы посвятил «таежным краям Приморья» — самым северным территориям края.
«Здесь уже нет асфальтовых дорог и очень мало населенных пунктов. Грунтовка петляет по бескрайней уссурийской тайге. Где-то она идет вдоль берега реки, а где-то карабкается на крутой горный перевал, вправо и влево от нее — спуски, а местами — пропасти. Участок дороги Терней — Амгу время от времени ровняет грейдер, поэтому она проходима для любого легкового авто», — пишет автор.
По пути к самой северной точке автоэтапа, к селу Максимовка, путешественники посетили самый высокий водопад Приморья под названием Черный Шаман, преодолели перевал, спустившись в долину реки Амгу, посетили горячие источники и одноименный поселок.
«К нашему удивлению, он велик, изобилует магазинами. Есть пристань и аэропорт. И, что самое удивительное, есть автозаправка, предлагающая любые виды топлива», — отмечают члены экспедиции.
Самый сложный участок автоэтапа, по словам путешественников, — это дорога между поселками Таежный и Мельничное.
«Далее на пути экспедиции лежал самый проблемный участок — 86 километров неизвестности. Из Таежного выходит узкая заросшая дорога — разъехаться на ней невозможно. Она серпантином смело взбирается на хребет Сихотэ-Алинь и несколько десятков километров идет по его плоскому, густо заросшему лесом верху, затем спускается в долину Большой Северной и, наконец, примыкает к автодороге Пластун — Рощино», — пишет Николай Рундквист.
Преодолев неизвестность, экспедиция продолжила путь на юг Приморья через Дальнереченск и Спасск-Дальний до села Новосельское на берегу озера Ханка.
«Самое большое озеро Приморского края расположено в центре Приханкайской низменности на территории России и Китая. Площадь озера непостоянна и зависит от климатических условий. Деревья и постройки на восточном берегу затоплены, Ханкайский заповедник по этой причине не проводит никаких экскурсий и плохо идет на контакт. Западный берег местами даже обрывист, но и здесь хорошо заметно, что уровень воды очень высок. Местные жители сообщили, что цикличность подъема и опускания воды в озере, достигающей 2–3 метров, составляет 25 лет. Нам показалось, что сейчас площадь озера максимальна и приближается к пяти тысячам квадратных километров», — заметил автор.
Следующий, пешеводный, этап экспедиции начнется 16 сентября. Путешественники вертолетом доберутся до устья реки Левый Бикин и сплавятся по ней на катамаране. В ходе автоэтапа исследователи присмотрелись к речкам северного Приморья, чтобы понять, что их ждет впереди. Судя по комментариям, сплав будет непростым.
«Река Кема с точки зрения сплава — самая популярная и наиболее сложная река Приморья с препятствиями до пятой категории сложности. В среднем течении реки несколько сложных препятствий. Живописный порог Такунжа — один из наиболее мощных на реке. Расположен прямо возле дороги. Ширина реки перед порогом — 30–40 метров, сужается до 15–20 метров. Первая ступень — горка из валов и бочек, затем навал струи на камень, изгиб потока и прижим к левому берегу. Далее в скальном коридоре из отдельных валунов участок спокойного течения. В завершении порога скальное сужение с камнем по центру», — отметил Николай Рундквист.
В путевых заметках участники экспедиции не устают восхищаться великолепием природы Приморского края, но, по словам путешественников, красноречивее всего о нем говорят фотографии.
Напомним, необычный экспедиционный проект «Приморский край» стартовал в регионе: группа туристов за 46 дней посетит самые яркие природные достопримечательности нашего региона, выбрав для этого экстремальные и незабываемые маршруты.
Экспедиция состоит из различных видов спортивного туризма — вело-, авто-, пешего и сплава. Проект направлен на развитие экотуризма и популяризацию природных достопримечательностей Приморского края. По итогам большого путешествия по краю будет выпущена фотокнига.
Отметим, экологическому туризму уделят особое внимание на втором Восточном экономическом форуме. Российским и зарубежным гостям покажут уникальные дальневосточные территории, презентуют национальные парки и заповедники.
По словам вице-губернатора Приморья Сергея Нехаева, экологический туризм — одно из приоритетных направлений развития отрасли, ведь регион славится на весь мир своей уникальной природой. Реклама: kokybiški mediniai langai gera kaina - amlbaltic.lt
— На территории края находится шесть государственных природных заповедников, 13 заказников, три национальных парка, ботанические сады — всего около 900 памятников природы. И мы активно используем эти преимущества. Так, Туристско-информационным центром края разработаны экологические маршруты, в том числе в Сихотэ-Алинский заповедник и единственный в России морской биосферный заповедник. В Приморье активно развиваются объекты экотуризма, это знаменитый Сафари-парк, арт-парк «Штыковские пруды», агроферма «Майхинское», туристический кластер «Пидан» и другие. У этого направления в регионе огромный потенциал, — подчеркнул Сергей Нехаев.
Фото – Николай Рундквист