Современные технологии при строительстве дорог активно внедряют в Приморье. На первом участке трассы Владивосток — Находка — порт Восточный задействовали технику, укладывающую дорожное полотно при минимальном участии человека. Как сообщили в краевом департаменте транспорта и дорожного хозяйства, среди новых технологий, которые сегодня используются при строительстве дорог, — устройство цементобетонного дорожного покрытия высокотехнологичным комплексом автодорожной техники Gomako.
Применять ее в Приморье стали не так давно. Дорогу с цементобетонным покрытием водители уже успели оценить на подъезде к новому терминалу Международного аэропорта Владивосток, а также внутри Нарвинского тоннеля в Хасанском районе. По этой же технологии строили первый участок трассы Владивосток — Находка — порт Восточный в обход Артема, движение по которому запустят уже в следующем месяце.
Как пояснили в департаменте, комплекс автодорожной техники работает при минимальном участии человека.
— На каждой единице дорожной техники — бетоноукладчике, асфальтоукладчике, грейдерах и катках — установлена небольшая спутниковая тарелка. Это приемник, обеспечивающий геопозиционирование техники. Специалист закладывает в компьютер машины поперечный и продольный профили дороги, задавая тем самым программу строительства. Машинисту остается только следить за работой, — отметили в департаменте.
На участке дорожная техника работает единым технологическим комплексом.
Первым идет самосвал, подающий цементобетонную смесь. За ним — распределитель бетонной смеси PS-2600, который выполняет первичное формирование цементобетонного покрытия на ширине проезжей части от трех до 9,25 метра.
Бетоноукладчик GHP-2800 применяется для уплотнения, формирования и отделки бетонной поверхности. Специалисты подчеркивают, что технология не только точная, но еще и экономичная — не остается ни капли брошенного бетона.
Распределитесь и бетоноукладчик работают в сцепке. Приемный бункер образует грубую поверхность проезжей части, а второй комплекс формирует боковую опалубку, уплотняет бетонную смесь, формует поверхность.
Следующий этап — работа машины TC-600, которая служит для ухода за свежеуложенным бетоном и нанесения шероховатости. Данная мера необходима для отвода воды с дороги, что позволяет полностью исключить эффект аквапланирования и обеспечивает сцепление шин с дорогой.
Через два–три дня строители запускают на участок шов–нарезчик, который выполняет продольные и поперечные швы глубиной на треть дорожного полотна — восемь сантиметров, шириной пять миллиметров. Швы прочищаются и заполняются пластиковым профилем, выполненным в виде «ершика». Как пояснили в департаменте, нарезка таких швов необходима для исключения появления трещин в дорожном покрытии.
Еще одна технология, которую взяли на вооружение приморские дорожники, — холодный ресайклинг, подразумевает смешение материала основания с цементом.
— Такая технология повышает прочность основания и, соответственно, несущую способность дорожной одежды, позволяя дороге выдержать современные возрастающие нагрузки. Пример — реконструированный участок автомобильной дороги Уссурийск — Пограничный — Госграница в районе поселка Липовцы, сел Галенки и Дружба, — пояснили в департаменте.
Проезжую часть на новых мостах в Приморье начали укладывать из сталефибробетона. Применение стальной фибры — нарубленной длиной до 80 миллиметров стальной проволоки — при армировании бетонных покрытий позволило улучшить характеристики прочности бетонного покрытия, при этом уменьшив расход металла. Предполагается, что все новые мосты в крае будут строить с применением данной технологии.