Трассу международного транспортного коридора «Приморье-1» строит «умная» техника

14:51 19 июля 2016
1156
0
alt=

Современные технологии при строительстве дорог активно внедряют в Приморье. На первом участке трассы Владивосток — Находка — порт Восточный задействовали технику, укладывающую дорожное полотно при минимальном участии человека. Как сообщили в краевом департаменте транспорта и дорожного хозяйства, среди новых технологий, которые сегодня используются при строительстве дорог, — устройство цементобетонного дорожного покрытия высокотехнологичным комплексом автодорожной техники Gomako.

Применять ее в Приморье стали не так давно. Дорогу с цементобетонным покрытием водители уже успели оценить на подъезде к новому терминалу Международного аэропорта Владивосток, а также внутри Нарвинского тоннеля в Хасанском районе. По этой же технологии строили первый участок трассы Владивосток — Находка — порт Восточный в обход Артема, движение по которому запустят уже в следующем месяце.

Как пояснили в департаменте, комплекс автодорожной техники работает при минимальном участии человека.

— На каждой единице дорожной техники — бетоноукладчике, асфальтоукладчике, грейдерах и катках — установлена небольшая спутниковая  тарелка. Это приемник, обеспечивающий геопозиционирование техники. Специалист закладывает в компьютер машины поперечный и продольный профили дороги, задавая тем самым программу строительства. Машинисту остается только следить за работой, — отметили в департаменте.

На участке дорожная техника работает единым технологическим комплексом.

Первым идет самосвал, подающий цементобетонную смесь. За ним — распределитель бетонной смеси PS-2600, который  выполняет первичное формирование цементобетонного покрытия на ширине проезжей части от трех до 9,25 метра.

Бетоноукладчик GHP-2800 применяется для уплотнения, формирования и отделки бетонной поверхности. Специалисты подчеркивают, что технология не только точная, но еще и экономичная —  не остается ни капли брошенного бетона.

Распределитесь и бетоноукладчик работают в сцепке. Приемный бункер образует грубую поверхность проезжей части, а второй комплекс формирует боковую опалубку, уплотняет бетонную смесь, формует поверхность.

Следующий этап — работа машины TC-600, которая служит для ухода за свежеуложенным бетоном и нанесения шероховатости. Данная мера необходима для отвода воды с дороги, что позволяет полностью исключить эффект аквапланирования и обеспечивает сцепление шин с дорогой.

Через два–три дня строители запускают на участок шов–нарезчик, который выполняет продольные и поперечные швы глубиной на треть дорожного полотна — восемь сантиметров, шириной пять миллиметров. Швы прочищаются и заполняются пластиковым профилем, выполненным в виде «ершика». Как пояснили в департаменте, нарезка таких швов необходима для исключения появления трещин в дорожном покрытии.

Еще одна технология, которую взяли на вооружение приморские дорожники, — холодный ресайклинг, подразумевает смешение материала основания с цементом.

— Такая технология повышает прочность основания и, соответственно, несущую способность дорожной одежды, позволяя дороге выдержать современные возрастающие нагрузки. Пример — реконструированный участок автомобильной дороги Уссурийск — Пограничный — Госграница в районе поселка Липовцы, сел Галенки и Дружба, — пояснили в департаменте.

Проезжую часть на новых мостах в Приморье начали укладывать из сталефибробетона. Применение стальной фибры — нарубленной длиной до 80 миллиметров стальной проволоки — при армировании бетонных покрытий позволило улучшить характеристики прочности бетонного покрытия, при этом уменьшив расход металла. Предполагается, что все новые мосты в крае будут строить с применением данной технологии.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление