Железнодорожники предложили временно пустить грузовые поезда через набережные Владивостока

18:23 03 июля 2015
2554
0
alt=

Тоннель имени Сталина, соединяющий железнодорожным сообщением посадочные платформы Третья Рабочая и Луговая, нуждается в скорейшей реконструкции. Из-за проточных вод, которые ослабляют прочность бетона, сооружение может рухнуть. Руководство Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) предлагает полностью закрыть объект на неопределенный срок, а грузовые поезда пустить по запасным рельсам – вдоль Корабельной набережной и набережной Цесаревича. Власти региона уверены, что поездам не место в зоне отдыха горожан, и предлагают на время реконструкции возвести новый дублирующий тоннель. Эксперты считают такой вариант перспективным, поскольку тоннель-дублер можно будет в будущем использовать в коммерческих целях.

Железнодорожный тоннель имени Сталина протяженностью 1382 метра был открыт во Владивостоке в 1935 году. Сооружение уже 80 лет связывает посадочные платформы Третья Рабочая и Луговая. Через тоннель, в частности, осуществляются грузовые перевозки в адрес портов на мысе Чуркина, подвоз угля к владивостокской ТЭЦ-2.

Реконструировать тоннель должны были еще в 2009 году. Сточные воды, отвод которых просто не был предусмотрен начальным проектом, постепенно разрушали сооружение. Однако из-за необходимости подвоза материалов для строительства объектов саммита АТЭС-2012 ремонт сооружения был отложен на неопределенный срок. Сейчас, когда все масштабные мероприятия миновали, в ДВЖД вновь вернулись к вопросу реконструкции тоннеля.

О своем проекте железнодорожники напомнили на совещании в администрации региона. Специалисты ДВЖД заявили, что оптимальным будет полное закрытие тоннеля. Грузовые поезда к станции мыс Чуркин, где работает, в том числе, Владивостокский морской рыбный порт, на время ремонта предложили организовать по обходному участку пути в шесть километров. Это так называемый нижний ход, который проходит через Корабельную набережную и набережную Цесаревича. Железнодорожники подчеркнули, что в этом случае реконструкция займет 1,5-2 года и обойдется в несколько миллиардов рублей.

– Время следования поезда по участку Корабельной набережной составит около четырех минут, – заявил «Приморской газете» заместитель начальника группы по производству Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта ДКРС – филиала ОАО «РЖД» Сергей Степанов. – На путях в черте города мы планируем установить декоративное ограждение, противошумовые экраны. 

Однако власти Приморья не оценили аргументацию железнодорожников. Пускать поезда в популярных зонах отдыха горожан просто неприемлемо, считает первый вице-губернатор края Василий Усольцев.   

– Администрация Приморья решение ДВЖД не поддерживает – грузовые поезда не должны курсировать в активной зоне отдыха приморцев, для горожан это создаст массу неудобств, – заявил Василий Усольцев. – По набережным гуляют мамы с малышами, сюда приезжают туристы. Кроме того, здесь расположены святые для приморцев места — Вечный огонь и мемориал славы Тихоокеанского флота, подлодка С-56.

Власти края предложили свой вариант: строительство нового дублирующего тоннеля, без использования нижних путей для движения поездов.  

– Соответствующее предложение мы направили в адрес РЖД, – уточнил Василий Усольцев.

В ДВЖД уже отмечают, что такой вариант приведет к дополнительным затратам. Впрочем, проблем с финансированием у железнодорожников быть не должно, поскольку реконструкция тоннеля попала в программу развития БАМа и Транссиба.

Эксперты констатируют, что РЖД «традиционно во главу угла ставит экономию», жертвуя комфортом. Однако все же рекомендуют прислушаться к мнению краевой власти.

– Я на месте РЖД внимательно просмотрел бы предложение о тоннеле-дублере, – заявил «Приморской газете» директор Дальневосточного центра экономического развития и  интеграции России в АТР Александр Абрамов. – На время реконструкции основного тоннеля можно пустить железную дорогу по дублеру. А после реконструкции основного пути вернуть поток поездов на отремонтированный тоннель. И новые, так называемые дублирующие пути использовать в коммерческих целях.

В этой проблеме важно учитывать мнение жителей города, которым вряд ли  понравится соседство с железнодорожными составами, уверен председатель краевого Совета ветеранов Дмитрий Григорович.

– Сейчас многое делается для создания комфортных условий жизни приморцев, – отметил Дмитрий Григорович. – Достаточно сравнить, как выглядел Владивосток пять лет назад и сейчас. Мосты позволили разгрузить город, построены многочисленные развязки. Движение грузовых поездов по центру города – это большой шаг назад. Все понимают, что реконструкция будет идти не две недели, а два года. На Корабельной набережной проходят торжественные митинги, в частности, посвященные Дню Победы, возложения к Вечному огню. Такие мероприятия сложно представить под шум грузовых поездов.

Александра Попова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление