Наказание за неоплаченные коммунальные услуги могут ужесточить

08:59 17 марта 2015
3105
2
alt=

За неоплаченную «коммуналку» приморцев будут наказывать штрафом, соизмеримым со средней рыночной ставкой кредита. Также будут штрафовать и ресурсоснабжающие организации за нарушение платежной дисциплины и некачественное предоставление услуг. Такие меры, по мнению экспертов, станут хорошим стимулом к оплате услуг вовремя.

СПРАВКА:
По состоянию на февраль текущего года жители Приморья только за тепло задолжали более 1 млрд руб. Причем у большинства нарушителей платежной дисциплины, как правило, вообще отсутствуют средства, нет и имущества для ареста. Таких должников около 60%. Еще около 30% – это люди, столкнувшиеся с трудной жизненной ситуацией и из-за этого испытывающие финансовые сложности. Оставшиеся 10%  – обеспеченные люди, которые просто не считают необходимым оплачивать счета вовремя.

Штрафы за несвоевременную оплату коммунальных услуг вырастут почти вдвое. Такие новшества содержатся в поправках Минстроя к законопроекту, который вносит изменения в Жилищный кодекс РФ. Документ может быть принят до конца весенней сессии Госдумы.

Сегодня пеня за каждый просроченный день при оплате «коммуналки» составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка, то есть чуть более 8% от суммы долга. Представители ведомства предлагают увеличить пеню до 1/170. Так, штрафные санкции будут сопоставимы со средней рыночной ставкой кредита – около 17%. Проценты будут начисляться с 91-го дня просрочки.

– Я считаю, что штраф должен быть сравним с банковским кредитом, ведь, по сути, неоплата есть кредит неплательщику, – отметил заместитель министра строительства и ЖКХ, главный госжилинспектор Андрей Чибис.

При этом неустойку будут платить не только потребители, но поставщики коммунальных услуг. Кроме прочего, поставщикам услуг ЖКХ придется внимательнее рассчитывать плату за коммунальные услуги. В противном случае их оштрафуют – минимальная неустойка составит 200 руб. Таким же образом участников рынка накажут за предоставление некачественных услуг или предоставление услуг с перерывами, «превышающими установленную продолжительность». В этом случае потребитель сможет получить 30% от среднемесячной платы за услуги, которая будет рассчитываться за предшествующие шесть месяцев.

Впрочем, по словам экспертов, потребитель и сейчас вправе жаловаться на качество поставляемых услуг (соответствующее положение закреплено постановлением правительства РФ №354).

– Уже давно существует стандарт качества услуг ЖКХ, – рассказала «Приморской газете» председатель ТСЖ «Толстовцы», юрист Елена Лазаренко. – Если услуга не соответствует стандарту, то потребитель вправе ее не оплачивать. Для этого ему нужно составить акт и уведомить о своем решении поставщика. При этом в штрафах нет особой нужды, поскольку исполнитель и так несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления коммунальных услуг.

Однако нерасторопных жильцов все-таки стоит стимулировать оплачивать счета. Так, многие должники даже не торопятся сообщать о своей неплатежеспособности, предпочитая копить долги. Хотя для абонентов, оказавшихся в сложной ситуации, в некоторых организациях предусмотрена реструктуризация долга. В отдельных случаях рассрочка может быть предоставлена более чем на год.

– Мы предлагаем взаимоприемлемое решение – реструктуризацию долга, – рассказал «Приморской газете» заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК» Валерий Червонный. – Потребитель получает возможность выплачивать сумму своей задолженности поэтапно, в течение нескольких месяцев, равными долями. При этом ему не начисляют пеню и не подают на него в суд. Но, к сожалению, лишь небольшое количество должников пользуется возможностью реструктуризации долга.

Эксперты допускают, что ужесточение штрафных санкций может дисциплинировать население.

– Вероятно, с вступлением закона в силу должники реже будут откладывать оплату услуг. Мера способна стать хорошим стимулом для своевременной оплаты коммунальных услуг, – считает директор Регионального научно-образовательного центра государственного и муниципального управления в сфере ЖКХ и энергосбережения «ЖилКомЭнергия» Сергей Садовой.

Юлия Беликова

Комментарии

Псих

23 сентября 2017, 16:33
Это что ? Антикризисная программа?? народ и так в жопе, а они ещё проценты накручивают. Совсем!!! У меня бывают долги по комуналке, так я оплачиваю сразу как только появляются деньги. Бывают ситуации когда я уезжаю в командировку на несколько месяцев и оплатить некому. Приезжаю и сразу оплачиваю. Я не пойму одного, на какой налипают проценты????

миха

23 сентября 2017, 16:33
Зато Крым наш!!! Радуемся!!!

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление