В Приморье подвели итоги первого автопробега по достопримечательностям края, который прошёл в рамках конкурса «7 чудес Приморского края». В ходе пресс-конференции в администрации края организаторы проекта поделились впечатлениями и планами на будущее.
В настоящее время в Приморье проходит конкурс «7 чудес Приморского края». Его участниками выступают администрации муниципальных образований, а также инициативные группы граждан – они представляют на рассмотрение оргкомитета семь «визитных карточек» своего района. Автопробег – способ на месте оценить достопримечательности.
– Основная задача проекта – создать актуальное информационное поле о состоянии туристического продукта в крае – о природных объектах, культурных, спортивных и многих других, – отметил директор департамента туризма Константин Шестаков.
В течение недели конкурсное жюри – сотрудники Туристско-информационного центра, эксперты туриндустрии, журналисты и просто неравнодушные приморцы посетили уникальные места в районах, встретились с представителями местных администраций, инициативными группами.
Руководитель проекта «7 чудес Приморья» Игорь Онучин отметил, что цифра «семь» стала символичной – стартовал автопробег на семи машинах, путешествовали по югу края эксперты семь дней, побывали в семи муниципальных образованиях.
По итогам автопробега подчеркнуто, что уникальных достопримечательностей, природных и людских, в Приморье достаточно, больше вопросов возникает к инфраструктуре – где разместиться, как добраться и другие.
– Мы смогли на своем опыте проверить готовность районов к приёму туристов и можем сказать, что не везде туристические объекты обеспечены достаточной инфраструктурой. Всю эту информацию мы намерены обобщить, чтобы её смогли использовать как сами муниципалитеты, так и бизнесмены для дальнейшего развития территорий, – отметил Игорь Онучин.
По словам президента Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Романа Иванищева, автопробег позволил и развеять мифы о коротком сезоне в Приморье и невозможности зарабатывать в туриндустрии в остальное время.
– Я пришёл к выводу, что эти мифы усиленно культивируются. Я увидел, что люди, которые держат базы, дома отдыха, зачастую не предпринимают самых минимальных усилий, чтобы растянуть туристический сезон. Уже в мае можно было купаться, но базы стояли пустые. А всё потому, что даже в это время номер стоил 4-5 тысяч рублей за сутки. Вместе с тем во всём мире уже доказано, что если ты снижаешь в низкий сезон цену на проживание в 2-3 раза, ты недополучаемые средства компенсируешь за счёт различного рода экскурсий, питания и другого. Но владельцы баз почему-то об этом не задумываются – отрабатывают сезон и потом целый год на эти средства живут, не думая о том, как продлить сезон, как развить свой бизнес, как, например, организовать зимнюю рыбалку, а вместо домиков с бумажными стенками сделать нормальные, чтобы туристы могли приезжать круглый год, – обозначил он.
Он также подчеркнул, что сегодня перед регионом открывает уникальные перспективы развития туризма закон о Свободном порте Владивосток, а конкретно – предусматриваемый им упрощенный порядок въезда иностранцев на территорию края на 8 суток.