Движение большегрузов по федеральным трассам станет платным с 15 ноября

17:31 11 сентября 2015
24932
16
alt=

Перед тем как выехать на федеральную трассу, водитель большегруза должен будет оплатить проезд – 3,73 руб. за каждый предполагаемый километр пути. Новый закон начнет действовать через два месяца. Нововведение должно помочь с ремонтом дорог – деньги перевозчиков будут поступать в Федеральный дорожный фонд, откуда их направят на ремонт трасс в регионах. Приморские власти предлагают пойти еще дальше – сделать платными еще и дороги регионального и межмуниципального значения. В таком случае большегрузы не смогут объезжать «платные» трассы.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствии с которым проезд по федеральным трассам для грузовиков весом 12 и более тонн становится платным.

Под действие норматива попадают все большегрузы, кроме предназначенных для перевозки людей и используемых в пожарной охране, полиции, медицинской скорой помощи и аварийно-спасательных службах. Кроме того, платить за проезд не станут владельцы авто, которые занимаются перевозкой вооружения и военной техники.

Оплачивать проезд по федеральной трассе владельцы 12-тонников обязаны заранее. Для этого каждому водителю нужно зарегистрироваться в «Системе взимания платы «Платон». Сделать это можно онлайн, на сайте www.lk.platon.ru (услуга станет доступна с 15 ноября 2015 года). Или можно обратиться в центр информационной поддержки пользователей. Карта центров доступна на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания». В Приморье, судя по карте, центр будет работать в районе Чуркина и откроется 15 октября.

В центре обслуживания автовладельцу выдадут специальное бортовое устройство, которое нужно будет прикрепить к лобовому стеклу автомобиля. При помощи навигационной системы приспособление будет фиксировать маршрут водителя. Также устройство будет предупреждать водителя, что на счету скоро закончатся деньги.

Проверять нарушителей будет ГИБДД. За движение без бортового устройства или за «бесплатное» движение предусмотрены штрафы. Так, на первый раз должностному лицу или индивидуальному предпринимателю придется заплатить 40 тыс. руб., юридическому лицу – 450 тыс. руб. За повторное нарушение санкция для должностного лица или индивидуального предпринимателя составит уже 50 тыс. руб., юридического лица – 1 млн руб. Благодаря тому, что устройство закрепляется за конкретным автомобилем, определить нарушителя будет несложно.

Как сообщили в «Росавтодоре», в Приморье до конца 2017 года установят семь стационарных автоматизированных контрольных комплексов. Устройство будет представлять собой большую рамку над дорогой. Специальное оборудование в этой «рамке» будет выделять фуры массой 12 и более тонн из общего транспортного потока, идентифицировать их регистрационные номерные знаки и проверять, внесена ли оплата за проезд.

– В случае если плата не внесена, об этом сразу узнает ГИБДД, – заявила «Приморской газете» руководитель отдела по работе со СМИ «Росавтодора» Анастасия Максимова. – Устройство тут же отправит сотрудникам правоохранительных органов данные номерных знаков и фотографии происходящего. Этих данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении и применения штрафных санкций.

Кроме того, в Приморье появится несколько мобильных контрольных комплексов, уточнили в «Росавтодоре». Они будут оснащены таким же оборудованием, что и стационарные.

Между тем приморские власти предлагают доработать норматив, сделав для большегрузов платным еще и региональные трассы. Дело в том, что в крае достаточно дорог, по которым тяжеловесный транспорт может объехать «платную» федеральную трассу, обойдя таким образом закон.

– Администрацией края уже направлены предложения о включении дорог регионального и межмуниципального значения в проект взимания платы, – заявил «Приморской газете» директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Александр Швора. – Таким образом, можно было бы обеспечить возможность восстановления наших дорог за счет средств, поступающих в дорожный фонд Приморья от владельцев 12-тонников, преднамеренно объезжающих участки федеральной автомобильной дороги.

Введение нового режима может привести к более активному пользованию перевозчиками железной дорогой, отмечают эксперты.

– В такой ситуации определённый выигрыш могут получить железнодорожники, – заявил «Приморской газете» специалист по обучению и информации крупного международного холдинга в сфере логистических и транспортных услуг «AsstrA» Николай Епихов. – В первую очередь, потому что многие производители для того, чтобы сохранить прежнюю отпускную цену на свой товар, могут перейти на доставку продукции именно по железной дороге, отказавшись от автотранспорта. А во-вторых, железная дорога может заработать на контрейлерных (перевозка грузовых автомобилей на ж/д платформах. – «ПГ») перевозках, которые хорошо известны за рубежом, а у нас пока не получили должного распространения, но теперь появится такой шанс.

Некоторые эксперты отмечают, что введение платного проезда для большегрузов может привести к удорожанию товаров для конечного потребителя. С другой стороны, говорят специалисты, нововведение позволит поддерживать в должном состоянии российские дороги. Собранные деньги будут поступать в Федеральный дорожный фонд, откуда их направят на ремонт трасс в регионах страны.

– Трассы необходимо ремонтировать, но денег на это постоянно не хватает, – заявил «Приморской газете» руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. – В это же время мы все прекрасно понимаем, кем и чем наносится основной ущерб дорожному полотну. Инициатива дает возможность уйти от коррупционных схем, существовавших ранее, поскольку процесс максимально прозрачен, и, наконец, привести в порядок все российские дороги.

СПРАВКА «ПГ»:
По подсчетам «Росдормониторинга», грузоперевозчики ежегодно «разбивают» асфальт на 2,5 трлн рублей, так как 35% всех перевозок осуществляется с перегрузом.

 

Наталья Шолик

Комментарии

лох

23 сентября 2017, 16:33
введя эти драконовские сборы, вы убьете перевозки по дорогам России, и очередной раз толстобрюхи покайфуют за счет перевозчиков!!! А РЖД в фаворе будет задирать тарифы, ура, за что боролись, на том же месте и поимеют , слава бюрократии!!! а ремонт дорог, этим не исправить, по миллиарду каждые пару-тройку лет подкидывают "банкротам - Автодорам", а там пилят, как надо,

Клаксон

23 сентября 2017, 16:33
теперь жди подоражания продукта в магазинах

Деньги соберут, а что дальше

23 сентября 2017, 16:33
Ну соберут деньги за проезд, а дальше что? Где документальный норматив, который будет обязывать дорогу без наличия канализации, водоотливных стоков и т.п. не строить и не принимать в эксплуатацию? Зачем нужно тратить деньги на времянку, которую все равно размоет дождями? Дал на лапу представителю заказчика, вот вам и коррупционная схема, все деньги в трубу. Не с того конца заходят, надо строить и принимать работу сначала научиться нормально.

Куг

23 сентября 2017, 16:33
Хах.Наглядный пример прогрессирующего рака мозга.Налоги с каждой машины оплачиваем,теперь ещё и за дорогу платить....Максимально продуманное решение.Вызывает интерес следующая ситуация,люди(идиоты) которые это решили запустить,как давно проверялись у доктора? Ну не дружат с головой,совсем.Перевозчики уйдут с рынка,что в полной мере повлечёт за собой определённые проблемы,что приведёт к полной заднице."Железники получат преимущество"....Ну будут гонять продукцию по станциям,а дальше? Значит машины будут стоять а продукция пропадать.Тогда и глянем,что и как.

Когда введут налог на воздух?

23 сентября 2017, 16:33
Воровать меньше надо, и асфальт в лужи не класть. И денег хватит.

Ольга

23 сентября 2017, 16:33
От идиотизма просто нет слов

Роман

23 сентября 2017, 16:33
Этим документом власти официально признали, что все дорожные налоги, которые мы платим идут не на ремонт дорог а им в карман. А теперь на ремонт дорог решили трясти с большегрузов!!

Йоп

23 сентября 2017, 16:33
Голосуйте ЗА Ед, как на этих выбораХ!)) Ура товарИЩИ!

vlaeks

23 сентября 2017, 16:33
окончательно сошли с ума, уже не знают как с народа денег содрать.

тепловоз

23 сентября 2017, 16:33
Ну наконец-то заживём(

Инквизитор

23 сентября 2017, 16:33
Ввели "капремонт". Теперь вторая стадия идиотизма. И всё из нашего кармана. Без всякого контроля.

Рамон

23 сентября 2017, 16:33
Экономике страны конец. А нас лечат по телеку что будет все хорошо. Сравнивают сборы с европой )))) Смешные парни. Сначало сделайте дороги как в европе. Потом соц обеспечение создайте. а потом обьясните народу что за это нужно платить. А наш Иван опять заплатит за обещаия. Пенсионная реформа ж собрала деньги.А денег как не было так и небудет. Тенденция такая-скоро платить за воздух будем. (Налог на жизнь).

просто Саша

23 сентября 2017, 16:33
а транспортный налог теперь отменят? ведь большегрузы порядка тридцати тысяч в год платят (в Хабаровском крае). и потом, за перевозку груза авансов не платят, только по факту, а за проезд заплати заранее, да еще предусмотри возможность, что денег не хватит. на что жить будут владельцы грузовиков? продать эти машины невозможно, из-за постоянного роста расходов и всевозможных ограничений владельцы вынуждены будут просто бросить этот бизнес, а ведь у всех семьи. неужели такой шаг спасёт экономику страны? уже и примерные доходы посчитали...

Ксения

23 сентября 2017, 16:33
Воровством нужно меньше заниматься, тогда и хватать всего будет!

Шурик

23 сентября 2017, 16:33
Бредовая идея. Лучше бы переименовал полицию в милицию с последующей аттестацией.

Андрей

23 сентября 2017, 16:33
Еще одну дыру решили заткнуть "избранники народа" и без того дырявым карманом того-же народа. Именно народа, т.к. перевозчик лучше отсидится на теплой печи, чем будет работать без выгоды. А что касается Европы - там за такую подлость по отношению к своим избирателям слетели бы с кресел даже те, кто трусливо молчал... Зато там действуют другие, более логичные и менее затратные схемы: дорожный налог, который касается все без исключения транспортные средства с учетом снаряженной массы; либо как в Италии, платные трассы - альтернатива бесплатных госдорог. Цены вполне лояльные, в отличии от наших платников-коротышей, где (как например в объезд Одинцова) за 10км. грузовик должен отстегнуть 320р. Вот и получается с новым обдираловом: "Что так тюрьма, что так два года..."

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление