На площадке Восточного экономического форума в Приморье состоялась сессия, посвященная развитию воздушных перевозок на Дальнем Востоке. Участники дискуссии отметили, что успехи Приморского края в восстановлении сети местных авиамаршрутов кажутся выдающимися по меркам не только других регионов ДФО, но прочих субъектов РФ, сообщает «Приморская газета».
По словам министра транспорта РФ Максима Соколова для Дальнего Востока развитие малой авиации остается одной из приоритетных задач, а успех ее разрешения напрямую зависит от заинтересованности властей на местах.
— Развитие малой авиации особо актуально с учетом размеров субъектов ДФО, — уточнил Максим Соколов. — У нас есть субъекты, которые стоит привести в пример. Можно говорить о Сахалине, о Якутии, но в первую очередь отмечу Приморский край — именно здесь мы видим самый значительный рост сегмента в этом направлении. Я неоднократно говорил о развитии авиаперевозок с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским и, могу сказать, что именно личное участие, внимание, заинтересованность со стороны главы региона дал такой эффект. По Приморью видно, как развитие авиаперевозок отражается на развитии конкретного субъекта.
Эксперты отметили, что высокие темпы развития малой авиации в Приморье не случайны. Так, например, генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский обратил внимание, что финансирование этой программы значительно превосходит показатели большинства других субъектов.
— По сравнению с другими регионами миллиард рублей в год, который в Приморье направляют на субсидирование авиации — это существенные деньги, — заявил Евгений Будновский. — В средней полосе России редкий регион может похвастаться даже 100 млн рублей, отпущенными на эти цели. Поэтому сразу видно, что в Приморье авиация — это один из важнейших социальных проектов.
По словам первого вице-губернатора Приморского края Василия Усольцева, в дальнейшем региональная авиация продолжит развиваться.
— Хоть в Приморье дорожная сеть достаточно развита, транспортная доступность к северной части края не самая устойчивая, особенно в летне-осенний период, когда в Приморье сезон тайфунов, — отметил Василий Усольцев. — Мы достаточно активно в последние годы занимались развитием малой авиации, для организации перевозок создали краевое авиационное предприятие «Пластун Авиа», которое занимается эксплуатацией и строительством посадочных площадок, приобретением воздушных судов. У нас есть и эксплуатанты, пока их два: авиакомпания «Аврора» и «Дальнереченск-Авиа». Им передана часть наших самолетов, частично у них есть свой парк. Мы наметили к 2021 году перевозить 60 тысяч человек.
Для сравнения, еще в 2011 году краевая авиация обеспечивала перевозку всего девяти тысяч человек.
— Кроме того, в тот же срок мы планируем восстановить и ввести в эксплуатацию 22 посадочные площадки, сегодня из 13, — добавил вице-губернатор. — Это затратное мероприятие, но необходимое. Мы уже обеспечили восстановление большей части сети советского времени, установили социальный тариф, который понизил цены на билеты на самолет в два раза, а на вертолетах — в 10 раз. Нам нужно приобрести еще четыре воздушных судна, и тогда мы полностью закроем всю сеть.