Край, наполненный жизнью: Приморская сцена Мариинского театра

17:00 14 августа 2016
2457
1
alt=

«Край, наполненный жизнью» — это выставочный проект, посвященный основным достижениям Приморья за последние пять лет. Общая площадь выставочной экспозиции превышает 200 квадратных метров. Передвижная выставка «Край, наполненный жизнью» даст каждому приморцу возможность почувствовать себя причастным к масштабным переменам к лучшему, большая часть которых региону еще предстоит. Сейчас она продолжает свое турне по территории региона. Пока экспозиция путешествует, «Приморская газета» расскажет о главных проектах, которые «наполнили наш край жизнью». Сегодня расскажем, пожалуй, о главном культурном достижении — Приморской сцене Мариинского театра.

Обыкновенное чудо?

До 2013 года в крае неоднократно пытались ставить оперетты, отдельные сцены из опер. Однако не было ни артистов, ни сотрудников технических служб, ни достойных площадок, чтобы представить почитателям жемчужины мировой классической музыки в полной их красоте. Впервые сделать это удалось 18 октября 2013 года. В этот вечер для жителей края оперой «Евгений Онегин» Петра Чайковского открылся Приморский театр оперы и балета — второй после Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) на Дальнем Востоке и один из лучших по техническому оснащению в стране. 

Премьерный вечер прошел с особым шиком. Красные ковровые дорожки на лестницах из серого гранита, вечерние платья у дам и строгие мужские костюмы, музыка, сохранившая волшебство сквозь века, и повсеместное чувство чего-то нового, необыкновенного — настоящего чуда, которым и оказался сам театр, расположившийся в одном из самых романтичных и живописных мест Владивостока — на берегу бухты Золотой Рог.

Место расположения театра одобрил лично президент страны Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Приморье в мае 2014 года.

— Вы выбрали очень удачное место, — заявил Владимир Путин, перед которым тогда открывался вид на залив и вечерний город. Затем президент пожелал творческих успехов труппе самого молодого на тот момент в стране оперного театра.

О большом и малом Особого восхищения заслуживает архитектурное исполнение театра. Прообразом для него стал один из самых современных храмов культуры в мире — оперный театр в городе-спутнике Сеула Коян. Фасад у здания, как и у его корейского прототипа, выполнен по принципу «куб в кубе» и полностью состоит из стекла, имеющего снаружи зеркальную поверхность. А изнутри, из холлов практически любого этажа, благодаря особым свойствам материала, публике открываются потрясающие виды на бухту Золотой Рог.

Площадь приморского театра — порядка 2,6 га. Само здание состоит из трех подземных и семи надземных этажей,14 лифтов, в том числе из двух грузовых подъемников, семи буфетов, 20 гримерных. Но самое главное — две сцены, Большая и Малая. Кроме того, здание оборудовано специальными лифтами для колясочников, пандусами и съездами.

Вместимость Большого зала в театре — 1356 посадочных мест. Он выполнен в форме подковы. Есть партер — места для зрителей перед сценой и на уровне с ней, ложи бенуара, которые находятся по бокам сцены на уровне партера, бельэтаж — места на уровень выше партера, а также ложи и балконы первого, второго и третьего ярусов, возвышающиеся над бельэтажем соответственно. Таким образом, взыскательный зритель может выбрать для себя самое удобное и подходящее по цене место для просмотра балетных или оперных постановок. 

Сцена Большого зала позволяет ставить масштабные оперные и балетные постановки. Занавес на ней открывается и опускается горизонтально, вертикально и даже по диагонали. Игровое пространство, где разворачивается основное действо, по размеру совпадает с тем, что остается за кулисами. В старых театрах никогда ничего подобного не делалось. Теперь появилась возможность собирать декорации и монтировать следующие сцены спектакля, не дожидаясь антракта. При этом искусная машинерия способна менять художественное оформление за считанные мгновения, благодаря чему стало возможным отыгрывать сложнейшие по техничному исполнению произведения практически без перерывов.

Одна из особенностей Большого зала — индивидуальная система кондиционирования, которой оснащено каждое из зрительских кресел. Управлять механизмом гости театра могут самостоятельно.

Максимальная загруженность Малого зала — 312 посадочных мест. Это пространство предназначено для показа камерных концертов и спектаклей, проведения творческих встреч с артистами, художниками и режиссерами, которые регулярно проходят здесь по субботам, для семинаров и мастер-классов, участие в которых неизменно принимают гости из городов нашей страны и всего мира.

Интересно, что партер Малого зала устроен таким образом, что при необходимости может трансформировать и образовывать вместе со сценой единое игровое пространство, вовлекая зрителей в эпицентр театрального действа. А особая система смены декораций, как и в Большом зале, позволяет менять их без перерыва на антракты.

И, наконец, изюминкой обоих залов приморского театра является уникальная акустическая система, создавать которую специалистам из России помогали коллеги из Южной Кореи и Японии, в частности, компания «Ямаха». Ими совместно было принято интересное решение: спроектировать деревянный подвесной потолок c минимумом металла, который крепится на ванты. Во время звучания музыки потолок дает резонирующие колебания, словно дека в скрипке. Кроме того, в стены обоих залов встроено по три вида специальных панелей, которые отражают, поглощают и рассеивают звук. Благодаря этому музыка, голоса и любые звуки, произведенные на сцене или на любой высоте многоуровневой оркестровой ямы, в любой точке залов слышатся одинаково.

Город на сцене

Творческий коллектив театра — хор, оркестр, оперную и балетную труппу — собрали буквально со всего света. В него вошли артисты из России, Украины, Киргизии, Болгарии, Румынии, США, Бразилии, Южной Кореи и Японии, среди которых есть и совсем молодые артисты, и уже заявившие о себе профессионалы, например, «золотой мальчик балета» из Америки — Джозеф Филлипс.

Всего за два года здесь поставили пять балетных спектаклей и девять оперных постановок, среди которых такие жемчужины мировой классической музыки, как «Корсар» Адольфа Адана, «Алеко» Сергея Рахманинова«, «Тоска» Джакомо Пуччини. Для того чтобы поставить итальянскую оперу, на Большой сцене театра воссоздали сразу несколько знаковых мест Рима — знаменитый Собор Святого Петра, статую Мадонны, тюрьму Сант-Анджело и образец ренессансной культуры — дворец Палаццо Фарнезе. Поскольку Рим — одно из главных действующих лиц в постановке, то потребовалось обустроить сцену по образу Вечного города, заметили организаторы.

— В опере Пуччини Рим — один из главных героев произведения, — рассказал художник-постановщик спектакля Петр Окунев. — Он должен производить на публику впечатление, вызывать у нее эмоции, так же, как это призваны делать и музыка, и актерская игра.

Всего за два года, с 2013-го по 2015-й, в театре регулярно проводилось более 200 мероприятий регионального, всероссийского и международного уровней, среди которых не только спектакли, но и творческие встречи, мастер-классы, тематические лекции, фестивали, в том числе два международных, и выставки.

Два театра

Дружба между Приморским театром оперы и балета и Мариинским театром в Санкт-Петербурге завязалась с самого начала. «Мариинка» периодически направляла сюда лучшие «голоса», даже на открытии блистали ее солисты — Алексей Марков и Наталия Тимченко, а после неоднократно помогала костюмами, декорациями. Также, благодаря поддержке «старшего» брата, удалось поставить оперы: «Травиата» Джузеппе Верди, «Пиковая дама» Петра Чайковского и один из самых кассовых и завораживающих спектаклей в мире — мистический балет «Жизель». 

1 января 2016 года Приморский театр оперы и балета открыл свои двери как Приморская сцена Мариинского театра — филиал ведущего учреждения высокого искусства в стране.

— 233-й сезон для Мариинского театра ознаменовался большим событием — появлением младшего брата на другом конце страны, — заявлял в декабре 2015 года художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. — Открыть филиал в Приморье — для нас не только большая ответственность, но и большая честь. Это важнейший для России регион со своими уникальными особенностями, которые мы, несомненно, будем учитывать.

Так, во взаимоотношениях двух театров грянула новая веха, ознаменовавшаяся расширением творческой труппы и репертуара. Всего за полгода здесь поставили четыре оперные премьеры: «Реквием» Джузеппе Верди, «Любовь к трём апельсинам» Сергея Прокофьева, «Волшебная флейта» и «Бастьен и Бастьенна» Вольфганга Амадея Моцарта. А уже в сентябре публике покажут две новые балетные постановки — «Бемби» и «В джунглях» по мотивам романов Феликса Зальтена.

Как не раз отмечал губернатор края Владимир Миклушевский, Приморская сцена Мариинского театра превратилась в мощнейший центр притяжения для любителей искусства не только нашей страны, но и всего Азиатско-Тихоокеанского региона.

— Приморье традиционно является центром российской и европейской культуры в Азии, и именно наш край знакомит с ней многих туристов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Интерес к высокому искусству у наших соседей по АТР очень высок: приезжая к нам в край, они в первую очередь стремятся посетить оперные или балетные постановки. В этой связи появление международного дальневосточного фестиваля «Мариинский» — важнейшее культурное событие как в нашем регионе, так и во всем мире. Это уникальный шанс увидеть музыкальные шедевры в исполнении российских и зарубежных звезд мирового класса, в том числе из стран АТР, — заявил губернатор.

Наталья Шолик

Комментарии

heckfy

23 сентября 2017, 16:33
Край наполненный жизнью -это предвыборный слоган ЕР уже весь город баннерами завесили. Вот и Администрация подключилась к незаконной агитации. Сопчука который работает на результат (свой карман) как то надо в депутаты протаскивать. Но нельзя завывать скоро 17 год и все получать п заслугам.

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление