«Край, наполненный жизнью»: малая авиация

11:58 05 августа 2016
1577
0
alt=

«Край, наполненный жизнью» — это выставочный проект, посвященный основным достижениям Приморья за последние пять лет. Общая площадь выставочной экспозиции превышает 200 квадратных метров. Передвижная выставка «Край, наполненный жизнью» даст каждому приморцу возможность почувствовать себя причастным к масштабным переменам к лучшему, большая часть которых региону еще предстоит. Презентация выставки состоялась 16 июля в Приморском филиале Мариинского театра во время конференции «Единой России». Сейчас она продолжает своё турне по территории региона.

Пока экспозиция путешествует, «Приморская газета» расскажет о главных проектах, которые «наполнили наш край жизнью». Сегодня поговорим, пожалуй, о главном социально-авиационном достижении — возрождении малой авиации.

30 лет назад территорию края покрывала надежная сеть авиамаршрутов. Несколько десятков трудолюбивых Ан-2 ежедневно выполняли по несколько рейсов в каждый район Приморья. Жители края могли прийти в авиакассы, купить билет и в тот же день отправиться в любую точку региона. 

Увы, с развалом СССР разрушили в Приморье и всю выстроенную авиационную сеть. Собственник крылатой техники распродал практически все самолеты. Оказались ему в ненадобность и аэродромные площадки, поэтому компания забросила инфраструктуру.

Самой пострадавшей стороной ситуации стали в первую очередь жители отдаленных северных районов края. Небольшой дождь — и единственная грунтовая дорога, которая соединяет населенные пункты в Тернейском районе, оказывалась непроходимой даже для КАМАЗов. Как следствие, люди оставались отрезанными от большой земли, без квалифицированной медпомощи и продуктов. Иногда выручали местных жителей самолеты Як-40 и вертолеты Ми-8, которые чудом удалось сохранить. 

Несколько десятков лет насущная для жителей севера Приморья проблема не решалась. Совсем. Все это время, чтобы попасть во Владивосток, нужно было заранее купить билет на самолет, перелететь на воздушной машине в райцентр, а оттуда на автобусе 12 часов добираться в краевую столицу. Нелегкий путь занимал практически целый день. Да и осилить его мог не каждый. 

Переломный момент наступил в 2014 году. Тогда в рамках рабочей поездки на север края глава региона Владимир Миклушевский провел встречу с местными жителями, которые попросили восстановить былое малое авиасообщение. 

— В крае есть населенные пункты, куда можно добраться только по воздуху, — заявлял тогда Владимир Миклушевский. — А значит, мы будем развивать и поддерживать малую авиацию, чтобы жители удаленных сёл не чувствовали себя отрезанными от цивилизации.

Большая работа была начата с оценки авиационного имущества и инфраструктуры. Проехав по всем уголкам Приморья, работники краевого предприятия «Пластун-Авиа» сделали неутешительные выводы: за 20 лет практически все аэродромы края пришли в негодность, но некоторые можно восстановить при небольших затратах. Например, на взлетно-посадочных площадках в Кавалерово, Пластуне и Амгу сохранились ограждения, указатели, знаки и здания для досмотра багажа. В других населенных пунктах дела обстоят намного хуже — инфраструктуру нужно восстанавливать «с нуля».

Не менее остро встал вопрос и с обновлением лётного парка. Те воздушные машины, которые выполняли перелеты, слишком устарели. Поэтому было решено закупить новую технику. Какую именно — было непонятно. По словам руководителя «Пластун-Авиа», на тот момент они лишь понимали, что нужен небольшой вместительный самолет с хорошей морозостойкостью.

— Мы подбирали самолет, который может осуществлять посадки на уже существующие в Приморье площадки, в том числе грунтовые, — рассказал «Приморской газете» генеральный директор «Пластун-Авиа» Виталий Юшин. — Поэтому объявили конкурс среди производителей и поставщиков воздушной техники. По итогам конкурса выбор пал на канадский самолет DHC-6 Twin Otter 400. «Летающий трактор», так еще называют эту модель, объединил в себе всевозможные достоинства. Да и в России самолет уже был проверен. Его использовали на Чукотке и в Арктике. По сравнению с «кукурузниками» (Ан-2), «канадцы» выигрывают по всем параметрам: в летных качествах, комфорте, работе в сложных метеоусловиях. 

Уже в конце августа 2014 года в Приморье был доставлен первый самолет, еще через пару месяцев — второй. Проведение конкурса на выбор эксплуатанта, оформление документов и постановка самолетов на учет в Росавиации заняли несколько месяцев, и уже под занавес 2014 года самолеты DHC-6 перевезли первых пассажиров по маршруту Владивосток —  Терней — Амгу — Светлая — Терней.

Сегодня приморцы уже начали забывать о транспортных проблемах, которые существовали в регионе еще несколько лет назад. Транспортировка по краю перестала быть проблемой для жителей Кавалерово, Пластуна, Тернея, Дальнегорска, Амгу, Максимовки, Усть-Соболевки, поселков Светлая, Самарга, Агзу и Единка. За два года работы нового вида общественного транспорта «прокатились с ветерком» более 35 тысяч пассажиров. И с каждым годом спрос только увеличивается. Так, за 2015 год два DHC-6 доставили почти 17 тысяч пассажиров, а только за первую половину этого года  — более 18 тысяч. Такую популярность авиасообщения среди приморцев можно объяснить доступными ценами на перелет. Стоимость перелета почти не отличается от цены на проезд в автобусе. Например, поездка автобусом из Дальнегорска во Владивосток обойдется в 1 216 рублей, а перелет в — 1 684 рубля. Разница в том, что самолет сокращает время пути в восемь раз.

Доступную цену на авиаперелет удалось установить за счет субсидий авиаперевозчику, которые заложены в краевом бюджете. В 2015 году на эти цели из регионального бюджета было потрачено 345 млн рублей. В этом году из-за увеличившегося потока пассажиров бюджетные затраты, видимо, станут еще больше. Но, как говорят краевые законодатели, это приятные затраты.

— Себестоимость одного рейса гораздо выше тех доходов, которые получает авиаперевозчик от людей, — заявил «Приморской газете» депутат Законодательного собрания от «Единой России», глава комитета по бюджетной политике Приморья Галуст Ахоян, — Депутаты это понимают. Поэтому у нас никогда не было возражений по увеличению этой статьи расходов. Если людям удобно передвигаться по Приморью самолетом, то мы обязаны предоставить для них эту возможность.

Сейчас самолеты малой авиации выполняют рейсы по 11 маршрутам. И это далеко не предел для развития внутрикраевого авиасообщения. Еще несколько лет — и каждый краевой житель сможет летать по Приморью самолетом. Например, в этом году после восстановления аэродромов такую возможность получат жители Ольгинского, Красноармейского и Лазовского районов. 

Еще в ближайшей перспективе — покупка третьего самолета. Предположительно, новая воздушная машина будет вмещать больше пассажиров на наиболее востребованных ими рейсах из Владивостока на север края. — Возможно, «Аврора» купит более вместительный самолет для внутрикраевых перевозок, — заявил в интервью «Приморской газете» Владимир Миклушевский. — Этот самолет мог бы летать из Владивостока в Кавалерово и Дальнегорск. А наши маленькие самолеты могли бы собирать пассажиров и развозить их из этих точек дальше. Вариант покупки такого самолета — наша совместная с «Авророй» инициатива. Окончательное решение будет принято в 2016 году.

Александра Попова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление