Инвестор выбирает логистику

10:04 27 июня 2014
4227
0
alt=

Две крупные иностранные компании намерены реанимировать славянский порт. Китайская компания «Чжун Гун Синь» и мировая торговая компания Noble Group вложат средства в инфраструктуру терминала. Наиболее проработан проект инвесторов из КНР – они собираются организовать транзит контейнерных грузов в объеме около 10 млн тонн в год. По словам экспертов, с такими объемами небольшой славянский порт справится.

Порт в поселке Славянка оживят иностранные инвестиции. Сразу две крупные международные компании заинтересовались развитием инфраструктуры местного порта. В частности, мировая торговая компания Noble Group уже выкупила часть акций дочерней компании Славянского судоремонтного завода (СРЗ) – международного морского перегрузочного терминала. Об этом «Приморской газете» заявил генеральный директор Славянского СРЗ Андрей Якимчук.

 – На территории завода раньше была заводская «дочка», которая называлась Международный морской перегрузочный терминал, – рассказал Андрей Якимчук. – Noble Group выкупили часть акций этой «дочки» и собираются здесь развивать порт. Проект находится в стадии разработки, полный объем инвестиций еще не известен. На старте обсуждались $100 млн.

По словам собеседника, сейчас инвесторы финансируют проектные и изыскательные работы. Когда начнется строительство, еще неизвестно.

Параллельно славянский порт намерен развивать другой инвестор – китайская компания по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь». На этой неделе во Владивостоке было подписано соглашение о сотрудничестве между этим предприятием и группой компаний «Транзит-ДВ» (его дочерняя компания работает в порту Славянка. – «ПГ»). Документ предусматривает совместное строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта для организации транзитных контейнерных перевозок в объеме 10 млн тонн в год.

– В порту Славянка работает «ЗАО «Восток-бункер» – дочернее предприятие ГК «Транзит-ДВ», которое занимается бункеровкой и ориентированием морских судов, – уточнили «Приморской газете» в пресс-службе ГК «Транзит-ДВ». – Компанией было решено создать на базе славянского порта перевалку контейнерных грузов. Проект заинтересовал инвесторов из КНР, и они решили в него инвестировать. Сумма вложений пока не озвучивается. Однако благодаря новому терминалу КНР сможет перевозить весь производимый в провинции товар – от стройматериалов до разного рода техники. 

По словам собеседницы, коммерческие грузы из северо-восточных провинций Китая будут перегружаться в порту Славянка на суда-контейнеровозы с дальнейшей доставкой грузополучателям по всему миру. Предусмотрены капиталовложения и в сопутствующую инфраструктуру: предполагается расширить дорогу от Славянки до госграницы с КНР и построить в поселке пятизвездочную гостиницу.

– Китаю интересно развивать в Славянке инфраструктуру, ведь это позволит им вывозить грузы из северо-восточных провинций, – заявляют в пресс-службе «Транзит-ДВ». –  Хуньчунь, свободный от налогов город, находится в 80 километрах от Славянки. Не имея своего выхода в море, они вывозят товары собственного производства через ближайший порт в г. Далянь, который в 1200 километрах. Поэтому им выгодны такие инвестиции.

По мнению экспертов, развитие портовой инфраструктуры – это несомненный плюс для региона. При этом самый выгодный для Приморья вид грузов – именно контейнеры.

– Очень важно знать, какие грузы и какие объемы будут ввозиться в порт Славянка, – заявил «Приморской газете» директор Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в АТР Александр Абрамов. – Если это будет уголь, то это выгодно компании, но не краю. Уголь вносит в бюджет маленькие деньги. Поэтому краю будет намного выгоднее, если там будут возить именно контейнеры.

В то же время, говорят специалисты, большим портом Славянка не может быть. Однако перерабатывать в год 5-10 млн тонн груза он способен вполне.

– Самый большой в Приморье порт – это порт Восточный, через который ежегодно проходит порядка 20 млн тонн грузов, – заявил «Приморской газете» доктор экономических наук Александр Латкин. – Порт Восточный обрабатывает от 7-8 до 10 млн тонн. Примерно на такие же объемы может рассчитывать и Славянка.

Тем не менее, добавил экономист, развитие порта потребует от инвесторов существенных вложений.

– Для того чтобы переоборудовать инфраструктуру СРЗ, потребуются немалые средства. Нужно создавать подъездные пути, крановое хозяйство. В Славянке, насколько я знаю, один железнодорожный путь, а следовательно, с заявленными объемами он не справится. Узнать последние новости соцсетей можно на этом портале.

Александра Конькова, Галина Кулимбаева

СПРАВКА
Noble Group – одна из крупнейших торговых компаний мира, глобальный поставщик сельхозпродукции, энергоносителей, металлов и промышленного оборудования. Штаб-квартира Noble Group расположена в Гонконге (округ Ваньчай), а более 150 отделений – в 40 странах мира (главные региональные офисы находятся в Сингапуре, Швейцарии, Великобритании, США и Бразилии). По примерным данным, доход компании составляет $ 97,7 млрд в год, а работает в ней 15,6 тыс. человек.

 

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление