12 и 13 октября международные эксперты собрались в кампусе ДВФУ, чтобы обсудить проблемы транспортной системы на семинаре. Краевая столица в торжественной обстановке приняла эстафету программы ООН по транспорту, окружающей среде и охране здоровья ОПТОСОЗ. «Приморская газета» попросила специалистов дать советы по улучшению дорожной системы в краевой столице.
По градостроительному кодексу РФ городские округа и поселения обязаны разработать программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Сдать документацию представители муниципалитетов должны были еще весной. Недавно Минтранс провел совещание с регионами, однако целиком работу не завершили ни в одном из них.
Во Владивостоке проблема стоит остро: огромное количество машин, сложный рельеф и узкие дороги не дают приморцам ездить «с ветерком». Пока программа дорожной системы не разработана, «Приморская газета» решила спросить мнения известных специалистов. Все из них отметили, что проблема пробок актуальна для многих городов России. И она не может быть решена, пока не будет принят целый комплекс мер по расчетам, оптимизации работы общественного транспорта и планированию. Каждая из мер может быть эффективной, только если соответствует градостроительным расчетам и городской специфике. Не факт, что каждое из предложений «приживется» в приморской столице.
Плата за въезд в город
Чтобы избежать пробок, ранее Минтранс предлагал ограничивать движение в городах. В ведомстве выступили с инициативой наделить органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные районы муниципалитетов или города в целом. Предложение вызвало общественный резонанс, а разработчики закона заявили о необходимости применять его с умом.
— Этим инструментом нужно пользоваться осторожно, — заявил начальник организации дорожного движения Минтранса Дмитрий Осиповский. — В Москве действуют ограничения на въезд грузовиков более 12 тонн днем. В этот «стоп-лист», конечно, не входят необходимые для работы предприятий авто и грузовики со значимым грузом.
Также Дмитрий Осиповский предложил сделать парковки в центре платными. Этот способ, считает представитель Минтранса, как и любая другая мера, должен быть подкреплен контролем. То есть если власти собираются вводить платные парковки, то должны организовать службу по эвакуации, службу судебных приставов по взыскиванию средств с должников и комплекс видеофиксации.
Паркинг
Научный руководитель института автомобильного транспорта Вадим Донченко посоветовал приморцам следовать общеевропейской программе, которую представили на семинаре. Ее суть заключается в том, чтобы популяризировать велосипеды, элетровелосипеды и хождение пешком.
Бороться с «дорожными проблемами» можно путем ограничения передвижения на личном транспорте. Однако при этом, утверждает эксперт, людям нужно предложить альтернативу. Ею станет качественный, доступный, часто ходящий общественный транспорт с совмещенным расписанием. Побороть застой на дорогах поможет и строительство наземных и подземных парковок.
— Во Владивостоке очень сложная ситуация, — заявил Вадим Донченко. — Нужно сделать так, чтобы люди везде, в том числе и в Приморье, поняли, что долгое сидение за рулем не прибавляет им здоровья. Излишнее использование личного транспорта порождает такие проблемы, как пробки, аварии и плачевное состояние экологии.
Удаленная работа
Член президиума МОО «Координационный совет по организации дорожного движения» Евгений Литвин подсказал один из путей решения транспортных проблем. По его мнению, с помощью удаленной работы удастся снизить поток приморцев на дороге, в том числе и в час пик.
— Современное информационное общество позволяет работать дома, особенно в третичном секторе экономики, — заявил Евгений Литвин. — Нужно снизить потребность лишних перемещений до минимума.
Участник форума отметил высокую автомобилизацию Владивостока. Согласно статистике, на порядка 600 тысяч приморцев приходится 420 тысяч автомобилей. Эксперт заявил, что из-за рельефа расширять дороги будет проблематично.
Отметим, что транспортные программы, которые обязаны разработать в России, при необходимости должны охватывать все виды транспорта — воздушный, морской, внутренний водный, железнодорожный, автомобильный, наземный электрический и внеуличный. А для того, чтобы в городах с этой задачей успешно справились, как раз и провели международный семинар.
— Для успешной разработки ПКРТИ необходим обмен опытом, мнениями, дискуссии, подобные тем, которые проходили между экспертами и представителями администраций российских городов на семинаре — поделилась с «Приморской газетой» заместитель руководителя аппарата президиума «Координационного совета по организации дорожного движения» Ольга Яшина. — Благодаря мероприятию при разработке ПКРТИ муниципальные образования будут уделять больше внимания развитию немоторизованных видов транспорта, развивать общественный транспорт в соответствии с принципами устойчивого развития, принятыми ООН.
Не толерантный
23 сентября 2017, 16:331
23 сентября 2017, 16:33скептик
23 сентября 2017, 16:33жительница
23 сентября 2017, 16:33