Развитие международных транспортных коридоров между Европой и Азией обсудили на третьем ВЭФ

21:07 06 сентября 2017
634
0
alt=

Секция, посвящённая развитию международных транспортных коридоров между Европой и Азией, прошла на полях третьего Восточного экономического форума. В заседании принял участие первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев. По словам первого заместителя главы региона, реализация проектов международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» на уровне края представляет собой строительство дорог, входящих в их состав. И эта работа ведется крайне интенсивно. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на primorskу.ru.

— Например, часть автомобильной дороги Владивосток — Находка — Порт Восточный, входящей в коридор «Приморье-1», мы уже сдали, последовательно движемся в сторону Большого Камня. Параллельно с федеральными коллегами работаем над устранением административных барьеров — прорабатываем процедуру по упрощению транзита, — отметил заместитель главы региона.

В 2016-2017 годах с российской стороны принят целый ряд практических решений по созданию привлекательных условий транзита грузов по МТК: введен круглосуточный режим работы пунктов пропуска, упрощены процедуры и сокращены сроки таможенного контроля, местом его проведения определены морские порты, а не сухопутная граница.

О том, какие действия предпринимаются с китайской стороны для развития транспортных коридоров, когда и на каких условиях начнется строительство новой инфраструктуры МТК, рассказали представители власти Китайской Народной Республики.

Коллеги из Поднебесной выразили готовность участвовать в реализации данных проектов, признавая их значимость для развития экономики обеих стран.

Так, вице-губернатор провинции Хэйлунцзян Цзя Юмей выразил готовность ускорить работу по созданию коридоров, интенсифицировать строительство железнодорожных и автомобильных мостов.

Вице-губернатор Цзилинь Джин Юйхуэй отметил, что объемы взаимной торговли между провинцией и регионами Дальнего Востока России уверенно растут, и возможностей для развития такого сотрудничества появится еще больше с открытием международных транспортных коридоров.

— Цзилинь сотрудничает с восемью субъектами Дальнего Востока, это половина всего объема торговли нашей провинции. «Приморье-1» и «Приморье-2» помогут расширить границы нашего взаимодействия», — отметил он.

Мэр китайского города Суйфэньхэ Ван Синчжу заявил, что в этом году планируется поставить рекорд по объему грузов, перевезенных через общие границы с Дальним Востоком.

— В этом году перевезено уже более семи миллионов тонн грузов. К концу декабря планируем установить рекорд — довести этот показатель до 10 миллионов тонн в год. И эти цифры – не предел. Мы видим еще множество перспектив во взаимодействии между Дальним Востоком России и Суйфэньхэ — сотрудничать с регионом готовы как минимум 10 крупных предприятий города, — акцентировал внимание Ван Синчжу.

Отметим, развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», соединяющих северо-восточные провинции Китая с портами юга Приморского края, является важнейшим проектом реализации транзитного потенциала Дальнего Востока. Потенциальный объем их грузовой базы оценивается в размере около 45 миллионов тонн в год. Цель руководителей двух стран — сделать транзит грузов по этим коридорам «бесшовным» и конкурентоспособным.

Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» являются частью Шелкового пути и концепции «Один пояс — один путь».

— Реализация этого проекта важна для обеих сторон. Северо-восточные провинции Китая не имеют выхода к морю, и мы им даем эту возможность с помощью наших МТК и незамерзающих портов. В то же время транзит китайских грузов, экспортный и импортный транзит однозначно будет способствовать развитию экономики Приморского края. Чрезвычайно важно, чтобы развитие транспортных коридоров было синхронизировано с развитием пунктов пропуска. Надеемся, что с передачей полномочий по развитию пунктов пропуска на уровень Минтранса, данная работа ускорится. Будем продолжать с нашими федеральными коллегами взаимодействовать, — отметил ранее губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

Напомним, Восточный экономический форум — второй в стране форум президентского уровня. В этом году он проходит на острове Русский уже в третий раз. Более пяти тысяч человек — представители официальных, деловых, научных и экспертных кругов из 61 страны мира собрались во Владивостоке, чтобы обсудить вопросы международного сотрудничества в АТР.

По мнению губернатора Владимира Миклушевского, Восточный экономический форум — это хорошая возможность представить край на российской и международной арене, «яркая демонстрация того, что Приморье — это перспективная территория, где выгодно вести бизнес, работать, где можно реализовать себя».

Всего на ВЭФ-2017 планируется подписать соглашения на сумму более двух триллионов рублей. Приморский край подготовил более 40 проектов соглашений на сумму более 200 млрд рублей.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление