Нотариальные действия в России теперь будут фиксировать в единой информационной системе. Приморцы смогут проверять чистоту доверенностей через интернет, а заниматься подделкой документов станет бессмысленно. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на сайт Федеральной нотариальной палаты.
Любой документ, выданный нотариусом, будет проверяться и фиксироваться в электронной базе. Таким образом, подделку можно вычислить сразу — её электронного эквивалента просто не будет в списках.
— За две недели работы сервиса проверки на сайте зафиксировано более 30 тысяч обращений с целью проверки документов, — отметили в ведомстве.
Таким образом, использование защищённого бланка с водяными знаками и голограммами вскоре потеряет актуальность.
— В связи с этим решением правления Федеральной нотариальной палаты с 3 апреля этого года отменяется необходимость использования защищенного бланка при удостоверении подлинности подписи заявителя на документе, направляемом в налоговые органы, — уточнили эксперты.
Кроме того, сильно упроститься процедура отмены доверенности. Раньше заявитель должен был оповещать об отмене всех заинтересованных лиц или платить за публикацию подобной информации в газете. Теперь же доверенность можно отменить в течение рабочего дня. Для этого нужно прийти к нотариусу и подать заявление. На следующий день электронная система выдаст отчет о том, что доверенность отменена, и все заинтересованные лица узнают об её отмене.
Специалисты советуют при важных сделках обращаться к нотариусу, который сможет проверить подлинность всех документов.
Напомним, на сегодняшний день жителям края доступно более 200 услуг федеральных, региональных и муниципальных ведомств в электронном виде, что позволяет миновать обращения в различные инстанции. По поручению губернатора Приморья Владимира Миклушевского в регионе ведется работа по переводу всех услуг краевых департаментов в электронный вид. Так, например, более 50 услуг департамента труда и соцразвития уже доступны в электронном виде. Чаще всего через сайт госуслуг приморцы оформляют паспорта и загранпаспорта, ИНН и СНИЛС, регистрируют авто, оформляют документы на недвижимое имущество. Популярны также услуги по записи детей в детсады и школы, запись на прием к врачу. Всего за минуту пользователи могут узнать о своих долгах и штрафах.
Кроме того, создан сайт-помощник, который поможет приморцам ориентироваться в электронных государственных услугах и оформлять необходимые документы не выходя из дома. А для приморских пенсионеров регулярно проводят курсы компьютерной грамотности, позволяющие освоить сайт госуслуг.
Кроме того, все больше ведомств внедряет в работу единые электронные базы. Такие единые каталоги в скором времени должен ввести приморский ЗАГС.