Водитель автобуса, выполнявшего в воскресенье, 25 марта, рейс по маршруту № 49, был вынужден остановиться, не доезжая до остановки «Запорожская» и высадить всех пассажиров. У корейского «Дэу» на ходу вывалился аккумулятор, сообщает «Приморская газета».
Происшествие на Запорожской прокомментировал руководитель компании-перевозчика, пояснив, что неисправность была не критичной.
Аккумулятор с грохотом вывалился на проезжую часть. Скрежет заставил водителя остановиться
— У автобуса действительно выпал аккумулятор, это произошло потому, что из-за реагентов прогнило днище отсека. Сейчас все исправили, наварив на дно стальные листы, — рассказал корреспонденту «Приморской газеты» директор ООО «ВАК» Сергей Ефименко. — Ничего критичного в этом нет, аккумулятор находится в отдельном отсеке от двигателя. Жизни пассажиров ничего не угрожало. Кстати, и техника, и люди, которых мы перевозим, застрахованы.
Происшествие на Запорожской, к сожалению, не единственное. Сегодня, в понедельник 26 марта, автобус 29-го маршрута на кольце на улице Суханова не справился с управлением и врезался в угол дома. По предварительным данным причина ДТП — неисправные тормоза. А две недели назад у автобуса, следовавшего по маршруту № 4Д, отвалились оба задних колеса на подъезде к остановке «Баляева».
— К сожалению, наказать перевозчиков может только ГИБДД, наложив штрафные санкции на технадзор, который занимается выпуском на маршрут, — обрисовал сложившуюся ситуацию начальник отдела организации транспортного обслуживания Андрей Мурзаков.
Отметим, что в декабре прошлого года вступил в силу 141-й приказ Министерства транспорта Российской Федерации, согласно которому все перевозчики обязаны проводить предрейсовый контроль. Специальный контролер должен проверять работоспособность всех систем, включая рулевую и тормозную, перед каждым рейсом. А результаты проверки должны заноситься в специальный журнал. Цель дополнительной проверки автобусов — исключить возможность выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
Напомним, что струдники регионального ГИБДД с начала года провели свыше 43 тыс. проверок автобусов. Они выявили 157 автобусов, имеющих скрытые, поддельные или измененные номера узлов и агрегатов. Также более 1 300 автобусов выходили на рейсы с неисправностями.