Строительство второго участка трассы Владивосток — Находка — Порт Восточный от Артёма до Большого Камня идет в две смены без выходных. Генеральный подрядчик — компания «Трансстроймеханизация». Как сообщили в «Трансстроймеханизации», ежедневно на участке строительства отсыпают десять тысяч кубометров скального грунта под основание будущей дороги. Также здесь ведут работы по возведению двух мостов и развязки.
— Развязка на 18-м километре трассы Владивосток — Находка — порт Восточный разведет по разным уровням транспортные потоки во Владивосток и Находку, сделает поворот безопасным. На этом участке в настоящий момент в две смены работает 80 единиц техники и более 200 рабочих и инженерно-технического персонала, — рассказали в компании.
Также строительство второго участка дороги Владивосток — Находка — порт Восточный идет в районе Шкотово и Царевки.
Отметим, цементобетонная дорога предусматривает движение по ней со скоростью до 110 километров в час. Допускаемые нагрузки — 11,5 тонн на ось. Срок эксплуатации трассы до капитального ремонта составит 25 лет.
Напомним, строительство автомобильной дороги Владивосток — Находка — порт Восточный ведется в рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-1». По мнению губернатора края Владимира Миклушевского, реализация этого проекта принесет большой экономический эффект не только Приморскому краю, но и соседним провинциям Китая. Два МТК формируют кратчайшие пути доставки грузов из северо-восточных провинций КНР к портам юга Приморья, поэтому вызывают большой интерес у китайских коллег. Поскольку проект транспортных коридоров требует больших капиталовложений, Приморье готово заключить с партнером концессионное соглашение, предусматривающее возврат инвестиций и дивиденды от дохода. Данная финансовая модель была одобрена правительством РФ.