В субботу, 30 июня, состоится премьера спектакля «Алые паруса». Увидеть прекрасную Ассоль и отважного Грэя зрители смогут в Театре Молодежи. Формат семейного просмотра не оставит равнодушными зрителей разных возрастов, а свежее прочтение наполнит повествование новыми смыслами, которые дети и родители смогут обсудить уже после спектакля. «Приморская газета» побеседовала с актрисами Театра Молодежи Валерией Самариной и Олесей Белоконь, исполнительницами роли Ассоль. Играть главную героиню артистки будут попеременно.
— Что ждет зрителей, которые придут на ваш спектакль?
Валерия Самарина:
— В нашем театре еще не было постановок, в которых так органично сочетались бы живая музыка, песни и танцы. По-новому режиссер увидел оформление сцены: современные конструкции и проекции будут сопровождать действие, достаточно сказать, что для оформления мы использовали 100 метров красного шелка. В постановке мы полностью отказались от использования фонограммы, актеры поют сами, им аккомпанирует «живой» оркестр. Музыку для спектакля написал приморский композитор Владимир Синенко, а две песни — актер Театра Молодежи Денис Лашко, исполнитель роли сына трактирщика.
— Останется ли в вольной трактовке классического произведения хоть что-то от повести Александра Грина?
Валерия Самарина:
— От Грина осталась история, люди и характеры. Действительно, «Алые паруса» в трактовке режиссера Лидии Василенко отличаются от чистого прочтения текста. У нас действие начинается в центре Владивостока, в одном из городских кафе. Пока мы держим в секрете завязку истории, приходите, увидите.
— Сложно представить Ассоль в современном Владивостоке. Наверняка наивная и мечтательная девушка с трудом вписывается в наши реалии?
Олеся Белоконь:
— Во Владивостоке очень много таких людей. Они выделяются из толпы, их называют «белыми воронами». Каждый, кто имеет свою точку зрения, немного Ассоль.
Валерия Самарина:
— Мне кажется, что инфантильность Ассоль — это стереотип. Она не бесхребетная, не плакса. Грин написал серьезное философское произведение, которое детям преподносят как сказку о девочке, ждущей чуда. Если читать повесть вдумчиво, то история сказкой уже не кажется, а Ассоль не выглядит инфантильной девочкой. Она человек с глубоким внутренним миром. Думаю, что среди нас таких людей много. Из-за того, что они не вписываются в рамки современного общества, их либо демонстративно игнорируют, либо третируют.
Олеся Белоконь:
— Есть люди, которые идут в ногу со всеми, а есть такие, как Ассоль, которая шла наперекор серой массе и верила в то, что все будет так, как она хочет.
— Повесть-феерия «Алые паруса» входит в школьную программу, стоит ли прочитать ее перед походом в театр?
Олеся Белокнь:
— Мне кажется, текст можно не читать, в постановке все будет и так понятно. Хотя актерам нравится, когда зритель приходит на спектакль подготовленным.
Валерия Самарина:
— Думаю, что прочесть книжку в 60 страниц не составит труда. Освежить в памяти текст можно, прочитав повесть детям перед сном.
— Произведение достаточно сложное, но на спектакль вы приглашаете зрителей от шести лет. Вы уверены, что спектакль действительно семейный, что сможет заинтересовать и родителей, и малышей?
Олеся Белоконь:
— Каждый найдет в этой истории что-то свое. Это история на века, и каждый может узнать в ней себя, неважно, шестилетний ребенок, школьник или люди старшего поколения, которые привели в театр внуков. После спектакля каждый может рассказать о том, что он увидел.
Валерия Самарина:
— Думаю, когда тема мечты обсуждается всей семьей — это важно. Взрослые и дети после спектакля обязательно обсудят его. У кого-то мнения сойдутся, у кого-то — нет. И этот диалог, уверена, объединит семью. У детей и родителей будет общая тема для разговора, которая, возможно, поможет разобраться в их конфликтах.
— Дошкольникам бывает трудно усидеть на месте. К тому же малыши привыкли быть участниками представлений. Не зря на праздниках их развлекают аниматоры. Будет ли интерактив в «Алых парусах»?
Валерия Самарина:
— Интерактива со зрителями будет много. Все присутствующие в зале станут участниками спектакля. Возможно, кому-то будет тяжело высидеть два часа, мы понимаем, что дети бывают разные. Однако у нас интересный материал, новая подача, значит, родители не будут смотреть на часы, отсчитывая время. Когда человек погружается в процесс, то не ждет завершения действия и понимает, что спектакль окончен, только когда упадет занавес.
— Для девочек Ассоль — своего рода принцесса, героиня в красивом платье. А во что будет одета владивостокская Ассоль?
Олеся Белоконь:
— Все представляют Ассоль легкой и воздушной, платье подчеркивает эти черты героини. Но при этом девушка обута в грубые бутсы. Эта деталь намекает, что героиня даст фору всем пацанам, что она сильная девчонка с внутренним стержнем.
Валерия Самарина:
— Ассоль крепко стоит на земле. Она взрослее, мудрее, чем девочки ее возраста. Мне кажется, что именно сценическая обувь подчеркивает эти качества, «опускает» ее с небес на землю. Наши костюмы, кстати, трансформируются во время спектакля. Меняется антураж, вместе с ним меняется и одежда.
— В текстах и постановках для детей непременно должна быть мораль. А чему учат «Алые паруса»?
Олеся Белоконь:
— Тому, что чудеса делаются своими руками. А еще тому, что верить и мечтать нужно вопреки всему.
— Какие эмоции вызовут «Алые паруса» у зрителей?
Валерия Самарина:
— Зритель погрустит, но потом расслабится и посмеется от души. Мне кажется, «Алые паруса» вызовут у людей весь спектр эмоций — даже неловкость и слезы.
— «Алые паруса» считаются историей для девочек. Будет ли мальчикам интересно смотреть про Ассоль?
Валерия Самарина:
— В повести Ассоль посвящено всего 12 страниц. Все остальное — про Грэя. Александр Грин описал его путь от избалованного мальчика, похожего на девочку, до отважного юноши. Это только на первый взгляд кажется, что «Алые паруса» — это повесть про Ассоль, но если углубится в произведение, то феерия, скорее всего, о Грэе.