Максимально возможный размер страхового возмещения при ДТП, оформленного по европротоколу, могут увеличить в два раза. Комитет Госдумы по финансовому рынку одобрил и рекомендовал принять в первом чтении поправки к закону об ОСАГО. Об этом со ссылкой на сайт правительства сообщает «Приморская газета».
В пояснительной записке уточняется, что законопроектом предусматривается повышение страховой суммы с 50 до 100 тыс. рублей.
— Проект федерального закона предусматривает повышение с 50 до 100 тысяч рублей максимального размера страхового возмещения по ДТП, оформленному по европротоколу без фиксации обстоятельств техническими средствами контроля и иными устройствами, что будет способствовать более плавному переходу к возмещению вреда по европротоколу без ограничений в пределах страховой суммы, — подчеркивают авторы инициативы.
Помимо увеличения лимита возмещения, проект поправок вводит дополнительный способ фиксации автовладельцами (для последующей передачи страховщикам) информации о фактах и обстоятельствах ДТП.
— В качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП предусматривается использование программного обеспечения для мобильных устройств, обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, — заметили законодатели.
Эксперты подчеркивают, что необходимо и вовсе убрать лимит для максимальной выплаты. Тогда автомобилисты, которые не всегда могут на месте точно оценить ущерб, станут чаще самостоятельно оформлять ДТП и будут оперативно покидать проезжую часть, не создавая пробки.
— Единственная возможность научить автомобилистов пользоваться европротоколом — убрать лимит по ущербу и запретить инспекторам ДПС выезжать на место аварии, если повреждено только «железо», — заявил «Приморской газете» лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. — Такие ДТП — проблема владельцев машин и страховых компаний, но никак не государства. Во всем мире участникам таких аварий дается 10 минут на то, чтобы зафиксировать произошедшее и освободить проезжую часть. У нас — километры пробок из-за разбитой фары или царапины на бампере. Другое дело — когда пострадал человек. Тут может идти речь об уголовной ответственности, поэтому необходимо вызывать полицию, скорую — в общем, привлекать государство.