Социальную рекламу, размещаемую на объектах наружной рекламы, упорядочат в Приморье. Проект нормативно-правового акта, который призван регулировать эту сферу, обсудили на заседании общественного экспертного совета по развитию информационного общества в Приморском крае. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на primorskу.ru.
По словам заместителя директора департамента информационной политики Приморского края Ларисы Сёминой, основная задача социальной рекламы — доведение до широких слоев населения общественно значимой информации. Согласно федеральному закону рекламораспространители обязаны заключать договоры на распространение социальной рекламы в пределах 5 % от годового объема распространяемой ими рекламы.
— Основными заказчиками социальной рекламы выступают зачастую органы государственной и муниципальной власти, стремясь разместить ее в наиболее удачных для визуализации местах, — отметила Лариса Сёмина.
Департаментом информационной политики Приморского края подготовлен проект постановления администрации Приморского края «О распространении социальной рекламы на территории Приморского края с использованием рекламных конструкций». Он предусматривает создание координационного органа — межведомственной комиссии по вопросам распространения социальной рекламы на территории Приморского края, в состав которого войдут и представители общественного экспертного совета.
— Целью деятельности комиссии будет выработка рекомендаций по определению приоритетных направлений социальной рекламы, распространяемой с использованием рекламных конструкций на территории региона. Еще одна задача — обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления в сфере распространения социальной рекламы, — подчеркнула Лариса Сёмина.
Предполагается, что на заседаниях комиссии будут рассматриваться заявки лиц, заинтересованных в распространении социальной рекламы, и по результатам их рассмотрения будут вырабатываться рекомендации о присвоении статуса социальной рекламы для указанной в них информации.
Как было отмечено на заседании общественного экспертного совета, предлагаемые меры помогут не только упорядочить производство, размещение социально значимой информации, но и повысить отдачу от её присутствия на улицах городов и районов Приморья.
— Рекламных конструкций много, и города, особенно крупные, в ней задыхаются. Очень много безвкусной, некачественной рекламы. И под неё задействованы все значимые в городе места, а социальной, правильной и нужной рекламы мало, — считает председатель общественного экспертного совета по развитию информационного общества в Приморском крае Андрей Брик.
Эксперты отметили, что в социальной рекламе важно не распылять ресурсы, а фокусировать усилия на нескольких наиболее важных направлениях, проводя сосредоточенные массовые кампании.
По итогам обсуждения члены Общественного экспертного совета по развитию информационного общества в Приморском крае приняли решение поддержать проект нормативно-правового акта и выразили готовность включиться в работу межведомственной комиссии по вопросам распространения социальной рекламы.