Шесть вопросов о провозе багажа и ручной клади в самолете

10:03 03 октября 2017
5412
0
alt=

Авиакомпаниям разрешили не предоставлять возможность бесплатного провоза багажа пассажирам, которые купили невозвратные билеты. Теперь за то, чтобы перевезти свои вещи на борту, придется доплатить. Соответствующие поправки в Воздушный кодекс РФ вступили в силу 30 сентября. Что делать с билетами, купленными до этой даты, и какие предметы можно провезти бесплатно в качестве ручной клади, разбиралась «Приморская газета».

Что случилось?

В субботу, 30 сентября, в силу вступили поправки в Воздушный кодекс РФ, которые позволяют авиакомпаниям продавать невозвратные билеты без возможности бесплатного провоза багажа. До этой даты все пассажиры могли провезти в самолете до 10 кг багажа бесплатно вне зависимости от того, какой билет они купили.

Более того, эти же поправки закрепили за авиакомпаниями право в одностороннем порядке аннулировать авиабилет в том случае, если пассажир все-таки хочет провезти багаж, а оплатить его отказывается. Вес багажа при этом значения не имеет. Пассажира могут просто оставить в аэропорту с его вещами.

Что такое невозвратный билет?
Сумма, которую вы платите за авиабилет, формируется из двух частей: тариф плюс сборы и таксы. Тариф — это стоимость перелета. Он устанавливается компанией в зависимости от протяженности маршрута, сезона и класса бронирования (эконом или бизнес). Но есть еще сборы аэропорта за наземное обслуживание самолетов, топливный, страховой и сервисный сборы, которые как раз и составляют вторую часть стоимости билета.

С 2014 года авиакомпании могут продавать пассажирам билеты, в которые заранее не заложены риски того, что человек откажется лететь и в последний момент потребует обратно свои деньги.

Такие билеты обходятся пассажирам дешевле, как правило, на 20-30 %. Вернуть их можно только в случае смерти или болезни при предъявлении всех необходимых документов или в случае задержки рейса по вине авиакомпании.

— Стоимость таких перевозок обходится потребителю дешевле обычных минимум на 25 %, поскольку компании изначально не закладывают стоимость рисков в авиабилет, — заявил «Приморской газете» руководитель аналитического отдела агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Для перевозчика это тоже выгодно. У него появляется уверенность, что рейс будет заполнен пассажирами, которые не смогут сдать билеты и потребовать деньги обратно.
 

Инфографика



Где искать информацию о провозе багажа при покупке авиабилета?
Если вы покупаете билет на сайте авиакомпании, то вся необходимая информация должна находиться в описании тарифа (обычно рядом с ценой авиабилета располагается иконка, на которую нужно кликнуть для получения подробностей). Если вы находитесь в офисе компании, то можно уточнить у агента. Кроме того, можно позвонить в справочную службу авиакомпании и задать свой вопрос.

Отметим, адреса официальных сайтов и телефоны всех авиакомпаний, которые осуществляют рейсы из Приморья, есть на сайте Международного аэропорта Владивосток в разделе «Авиакомпании»: http://vvo.aero/passazhiram/aviakompanii.

Зачем понадобились безбагажные тарифы?
Нововведение должно снизить цены на тарифы авиакомпаний-лоукостеров. Практика позывает, что многие пассажиры бюджетных перевозчиков путешествуют налегке, но вынуждены доплачивать за ненужную им услугу. В частности, по подсчетам дочки «Аэрофлота» — лоукостера «Победа», без багажа летают порядка 40 % его пассажиров.

К слову, «Победа» уже продает билеты по новым правилам. Об этом сообщается на сайте авиакомпании. При покупке невозвратных билетов пассажиров обязывают платить за багаж — 499 рублей стоит провоз багажа весом до 10 кг. Цена действительна при оплате через сайт. В аэропорту услуга станет в два раза дороже — 1 000 рублей. При этом за провоз багажа весом от 11 до 20 кг также  при оплате через сайт заплатить придется уже 1 499 рублей и 3 000 рублей в аэропорту. О том, стали ли дешевле тарифы в связи с новыми правилами, на сайте «Победы» не говорится.

Как быть с купленными до 30 сентября авиабилетами?
Пассажиры, купившие билеты до вступления в силу новых требований Воздушного кодекса (то есть до 29 сентября 2017 года), вправе провозить багаж по старым правилам, поскольку уже заключили договор о перевозке. Указанная в билете дата вылета при этом значения не имеет.

Что с ручной кладью?
Сейчас пассажиры могут бесплатно пронести с собой в самолет ручную кладь, вес и габариты которой позволяют безопасно поместить ее в салоне воздушного судна. Такая возможность закреплена за ними в действующих Федеральных авиационных правилах России (ФАП РФ). Помимо ручной клади, бесплатно можно взять с собой на борт еще 13 вещей (подробности — в инфографике).

Однако в ноябре 2017 года правила провоза ручной клади могут измениться.

Соответствующий проект поправок Минтранс опубликовал на федеральном портале проектов нормативных правовых актов: regulation.gov.ru. 7 августа для него завершилась стадия общественного обсуждения. Впереди — оценка регулирующего воздействия и рассмотрение в Министерстве юстиции.

В частности, новой редакцией ФАП РФ предлагается впервые уточнить максимально возможный вес ручной клади — 5 кг и сократить список бесплатных для провоза предметов с 13 до пяти: оставить в нем только дамскую сумочку или портфель, детское питание, люльку при перевозке ребенка, костыли и складное кресло-коляску.
— Перечень был оптимизирован на основе исследований, выявивших наименее востребованные предметы, которые пассажиры обычно берут с собой на борт самолета помимо ручной клади, — уточнили в пресс-службе Минтранса.

Эксперты
Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «Авиапорт»:

— Авиакомпаниям выгодны ограничения багажа и ручной клади для пассажиров. Во-первых, каждый лишний килограмм на борт повышает расход топлива, а значит, увеличивает расходы. Во-вторых, можно быстрее проводить процедуры погрузки и выгрузки багажа. Это особенно важно, если пассажира снимают с рейса, при этом проводится полная выемка вещей, их повторный досмотр… Такие случаи, к сожалению, не редкость. В-третьих, сами пассажиры станут быстрее занимать свои места в салоне воздушного судна, если им нужно будет меньше вещей размещать на багажных полках.
Есть и другие важные факторы. К примеру, каждый килограмм из бесплатно провозимого багажа пассажира конкурирует, с точки зрения коммерческих служб авиакомпаний, с попутным грузом, который они могли бы за дополнительную плату отправить этим же рейсом от точки до точки и, следовательно, заработать.

И, наконец, чем строже ограничения по весу багажа, тем ценнее в глазах покупателя становятся возвратные тарифы. Пассажир будет думать, взять ему невозвратный тариф и доплатить или взять возвратный тариф, который дороже, но с бесплатными килограммами. В обоих случаях компания останется в выигрыше.

Борис Шакуров, заместитель председателя Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта:

— В текущей редакции законопроект о ручной клади вызывает массу вопросов. Сложнее всего с верхней одеждой. Страна у нас большая, зима холодная и долгая. Вот будет человек с Дальнего Востока лететь, например, из Якутии, в руках — куртка или шуба, которую он только что снял. Стоит ли ее в багаж сдавать, взвешивать, бирками обклеивать или можно так пронести? А если сдавать, то как потом ехать в автобусе до самолета, если на улице зима? А если не сдавать, то нужно ли все время в ней находиться, чтобы ее в багаж не посчитали? Брать деньги за букет цветов или трость — это и вовсе смешно.
Сейчас формулировки закона неоднозначны, их следует доработать. Нужно вернуть пассажирам возможность бесплатно провозить верхнюю одежду хотя бы при длительных полетах, например, из регионов Сибири и Дальнего Востока. Иначе с приходом зимы мы получим коллизию, когда каждый перевозчик станет трактовать правила, как захочет, а пострадают в итоге пассажиры.

 

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление