В цехе окончательной сборки арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н. И.Сазыкина, на сверкающем белом полу, в котором отражаются и цех, и рабочие, и гости предприятия, стоят будущие винтокрылые машины. Складывается впечатление, что они уже в небе, хотя пока еще ведется их сборка. На военные «Аллигаторы» Ка-52 и гражданские Ка-62 рабочие устанавливают электронную начинку. После монтажа сразу проверяют токи, чтобы ни одна плата не перегорела, сообщает «Приморская газета».
Ка-62 среди специалистов признан технологичной новинкой. Гендиректор холдинга называет его офшорной машиной, потому что он предназначен для работы на ледовом шельфе Арктики. Вертушку разработали на основе военной «Касатки» Ка-60.
Отличительной особенностью конструкции является рулевой винт в хвостовой части машины, так называемый «винт в кольце». Он частично спрятан в корпус, что помогает снизить уровень шума.
Новизна Ка-62 еще и в том, что около 60% от общей массы корпуса машины сделаны из композитных материалов — это самое большое количество композитов на одну машину в производстве холдинга. У вертушки полностью композитный фюзеляж, что намного облегчает вертолет без потери стойкости, а значит, он сможет развивать большую скорость.
— Несущая система и эргономика кабины вертолета запроектированы под обширную версию, — уточняет генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. — В машине стоят достаточно широкие иллюминаторы, которые могут являться и аварийными выходами в случае внештатных ситуаций. Все это изначально закладывалось в проект. Таковы стандарты для перевозки людей и грузов над ледовой и водной поверхностью.
Современная модель создается по схеме широкой международной кооперации, и на нее устанавливают двигатели Ardiden 3G производства французской компании Turbomeca. Можно сказать, что Ка-62 нацелен на международный рынок. Однако не исключено, что гражданский вертолет из Приморья полетает и над родным небом.
В цехе окончательной сборки находится четвертый опытный образец. Третий вертолет также еще находится в цехах, а второй летный образец проходит масштабную проверку.
Серийный выпуск новых машин на заводе планируется начать с 2020 года.